И если к первоначальным рендерам с красивыми картинками и грандиозными планами по озеленению, благоустройству и развитию инфраструктуры, белорусы уже привыкли не доверять, то некоторые маркетинговые ходы ушлых продавцов все же вынуждают остановить свой выбор иногда на не самом оптимальном варианте.

Бизнес-, элит-, клубный – дома для избранных

Добавляя приставку к своим творениям, застройщики как бы придают им больше статусности. И стоимости. При этом, как технология постройки может быть самой дешевой (даже панельной), так и окружающее пространство – отнюдь не элитным. Согласитесь, красивый «клубный» дом в окружении старых хрущевок с соответствующим контингентом проживающих, назвать таковым можно только с очень большой натяжкой. А если брать общепринятую международную классификацию домов высокого класса, то в нашей стране ни элитных, ни клубных в принципе не строится.

К этой же категории уловок можно отнести звучные названия жилищных комплексов. Респектабельное имя придает объекту вес и цену. Часто используются слова, вызывающие ассоциации с красивой природой, зеленью, лесом – всего того, чего так не хватает современному горожанину.

Однако, хоть в песенке и поется: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», - характеристики объектов недвижимости название точно не определяет.

До центра 15 минут, рядом метро

Транспортная доступность – один из ключевых моментов при выборе места жительства. И застройщики этим активно пользуются в своих рекламных кампаниях. Иногда (и даже часто) несколько приукрашивая действительность.

Поэтому будьте готовы к тому, что «метро в шаговой доступности» может оказаться в 15-20 минутах ходьбы. А «15 минут до центра» считаются, если двигаться по прямой, минуя светофоры и пробки.

Особенно активно развитую транспортную инфраструктуру продвигают застройщики, продающие недвижимость в ближайшем пригороде столицы. И да, конечно, от Фаниполя до Минска, наверное, можно добраться за 15 минут. Но это если жить и работать прямо на трассе. В противном случае дорога может растянуться и на час.

Прибавьте сюда расходы на бензин или общественный транспорт, вспомните о социальной инфраструктуре и медобслуживании, и только тогда принимайте решение о переезде «на район».

Низкая цена от…

Финансовый инструмент – самый надежный в деле привлечения покупателя. Ну как не купиться на кричащую рекламу о цене «однушки» в 28 тысяч условных единиц! Дешево же!

Жаль, но очень часто такая цена установлена на квартиры не самой удачной планировки, и действительна она только при стопроцентной оплате в течение какого-то короткого времени. То есть, если есть вся сумма на руках и устраивает предложенный вариант, низкая цена просто находка.

Другое дело, что белорусы все же не настолько богаты, чтобы вот прям массово выкладывать кругленькие суммы единовременно без привлечения кредита. Но главное дело сделано, клиент уже в офисе, а у застройщика много других финансовых инструментов для тех, кто не располагает суммой целиком.

Балкон, паркинг, подвал в подарок

Чем же еще привлекать покупателя как не щедрыми подарками в виде «бесплатных» квадратных метров!

Акции застройщиков бесконечны, то и дело в виде бесплатного бонуса предлагается, то балкон, то место на паркинге или даже целый тамбур. Так и хочется спросить: «А можно без них?».

Понятно, что в лучшем случае речь идет не о щедром подарке, а о скидке. Как правило, цена квадратного метра у застройщиков с такими бонусами будет выше средней по рынку.

При этом иногда паркинг, к примеру, прилагается к квартире в обязательном порядке, пусть даже и преподносится как подарок.

Акции и скидки по поводу

В период затищья на рынке, застройщики активизируются со скидками и акциями. А если еще и праздник какой-то подоспел, вполне можно к нему приурочить очередную акцию.

Информация о скидке, к примеру, в 100 условных единиц с метра, звучит привлекательно. Однако сразу же стоит подготовиться к тому, что акционных квартир может не хватить (как правило, их количество сильно ограничено). Безусловно, приветливые сотрудники отдела продаж тут же предложат вам точно такой же вариант, но «с перламутровыми пуговицами». То есть без скидок. Но в рассрочку. Или со скидкой, но большей площади.

Квартира в зачет

Популярный «трейд ин» также получил распространение у крупных застройщиков. В условиях перманентного финансового кризиса, владельцы стройбизнеса прекрасно понимают, что для многих единственный способ расшириться – это поменять старую квартиру на новую.

И хотя фраза о квартире в зачет звучит прекрасно, нехитрые подсчеты показывают, что вариант идеален не для всех. Во-первых, предлагаемые к обмену квартиры обычно больших площадей, во-вторых, сумма доплаты получается довольно ощутимой. И не факт, что имеющееся на «вторичке» жилье будет продано не по заниженной цене.

Рассрочки, специальные ставки

Только ленивый застройщик не предлагает сейчас специальные программы рассрочки и партнерские кредитные программы с низкими ставками.

Безусловно, сложно не клюнуть на фразу о специальной кредитной ставке в 7,99% (читается как 7, а на самом деле 8) и низком первом взносе (у некоторых бывает даже 10% от суммы). Но если вчитаться, то получится, что привлекательная ставка действительна только первый год, а дальше – как у всех.

И беспроцентная рассрочка – это, конечно, прекрасно. Но учитывая немалую стоимость метра и рассрочку на 2-3 года, ежемесячный платеж намного превышает среднюю зарплату по стране.

 

Марина Куликова