Вход в метро Минска

История строительства минского метро

После Второй Мировой войны Минск начал возрождаться. Наряду с предприятиями промышленного сектора в Минске начался резкий рост населения. Когда же количество жителей Минска пересекло отметку в 1 миллион, главы администрации Минска сошлись во мнениях, что необходим дополнительный вид транспорта - метро. Наземный уже просто не справлялся с нагрузкой.

Проектирование метрополитена началось в 1976 году, а 1984 год стал знаменательным для истории минского метро. Первые станции начали свою работу. Так появилось первое метро на территории не только Минска, но и всей Беларуси, а также девятое по счёту по всему СССР.

Строительство метро Минска

Изначально протяжённость линий минского метро покрывало расстояние в 22 км (теперь же свыше 37 км), и было представлено одной веткой минского метро – «Московской» со станциями «Институт культуры», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Площадь Победы», «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев», «Московская».

Красная, «Автозаводская» линия открылась лишь спустя 6 лет и включала станции от «Тракторного завода» до «Фрунзенской». «Молодёжная» и «Пушкинская» присоединились к красной ветке метро Минска в 1995, а через 10 лет дополнились «Спортивной», «Кунцевщиной» и «Каменной горкой».

Минск дополнил карту метро «Московской линии» только в начале 2010-х, удлиняя её в сторону Московского района. Тогда и открылись «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», а затем и «Малиновка».

Строительство третей ветки метро находится на последней стадии. Вскоре в Минске планируется открытие первых станций «Зеленолужской линии» - «Вокзальной», «Площади Богушевича», «Юбилейной площади», «Ковальской слободы». Продлят зелёную ветку станции «Профсоюзная», «Переспа», «Зеленый луг» и другие, но откроют их лишь к 2030-м (всего планируется 14 станций). Это создаёт отличную перспективу для покупки квартиры в микрорайоне "Зелёный луг" или "Курасовщина".

Минский метрополитен не ограничится лишь 3 линиями. Уже разрабатываются проекты по созданию 4 линии метро, которая буде включать 21 станцию и протянется от микрорайона Чижовка до Ждановичей.

Таким образом, метро станет общедоступным видом транспорта в Минске, позволяя жителям даже самых отдалённых уголков с комфортом передвигаться по Минску.

Схема метро Минска

Схема метро Минска

  1. Московская линия: 15 станций
  2. Автозаводская линия: 14 станций
  3. Зеленолужская линия: 14 станций
  4. Проект 4 линии: 21 станций

Характеристика метро Минска

Отличительной чертой минского метрополитена является небольшая глубина, потому спуск на большинство станций метро осуществляется с помощью лестничных трапов, и лишь на 9 станциях Минска действуют эскалаторы. Вход на три станции совмещён со зданиями.

За безопасность минского метрополитена отвечают сотрудники, а также представители органов правопорядка, которые производят досмотр крупногабаритных вещей. Также в метро установлены металлодетекторы, локализаторы взрыва и около 1000 камер видеонаблюдения. С помощью устройства, установленного в каждом вагоне, пассажиры могут поддерживать связь с машинистом. В метро действует система контроля микроклимата, которая следит за химическим составом воздуха.

На всех станциях метрополитена работает мобильная связь всех операторов Минска.

Средняя скорость поездов – 50 км/ч, время ожидания состава в «час пик» - около 2 минут.

На всех пунктах минского метро расположены указатели с названиями пунктов назначения, а также улиц Минска, чтобы помочь пассажиром выйти в нужном направлении.

Недавно были запущены новые поезда. Помимо стильного внешнего вида вагонов, они отмечаются плавным ходом и шумоизоляцией. Пассажиры могут перемещаться между вагонами, а также подзаряжать свои мобильные устройства.

Поезд нового образца в метро Минска

Вагон нового образца в метро Минска

Время работы метрополитена Минска: c 5:30 до 01:00.

Оплата проезда в минском метро

Оплатить проезд в метрополитене Минска можно 3 способами:

  • Жетоном
  • Проездным билетом
  • Бесконтактным способом (картами Visa payWave и Mastercard Contactless, а также смартфонами и «умными» часами с системой NFC)

Бесконтактная оплата проезда в метро Минска

При бесконтактном способе оплаты достаточно просто приложить карту, часы или телефон к валидатору, после чего происходит списание денег. Также в разработке находится специальное приложение. Жетоны и проездные билеты можно приобрести в кассах метрополитена, которые работают на каждой станции в Минске.