- Я не знаю о событиях на базе МВД, поэтому расскажу об освящении оружия в отвлечении от ситуации, описанной «The Baltimore Sun» . Это достаточно древний обычай, распространенный среди христианских народов Востока и Запада. Человек, получающий в руки оружие, в соответствующем чинопоследовании получает определенное напутствие от Церкви: Церковь призывает его к ответственности, люби к родине, уважению, любви и молитве, к мужеству и упованию на Господа. И,  конечно же, в молитвах она просит о том, чтоб освящаемое оружие послужило «укреплению и заступлению Церкви», «сирых и вдовиц» и всех добрых людей и истины Христовой (идеалов добра и справедливости в их совокупности).

- Когда человек берет в руки оружие, он готовится совершить насилие. Как в этом случае можно говорить о любви?

- Насилие не исключает любовь. У христиан есть понятие «справедливой войны», которое позволяет им брать в руки оружие для защиты от агрессии. Это понятие не противоречит идее любви - так же, как необходимость ампутации не противоречит тому факту, что медицина служат на благо людей. Кроме того, проповедь крайнего пацифизма и непротивления злу всегда христианским сообществом признавалось за ересь.

-Не моли бы вы привести пример справедливой войны?

-Ну, например, Великая Отечественная война. Справедливая она со стороны противления гитлеровцам, разумеется. Церковь благословила народ на войну с агрессором и даже на пожертвования верующих  оснастила целую танковую колону – мощное и страшное по тем временам оружие.

-А можно ли убивать из освященного оружия, и оправдывает ли церковь убийства, совершенные во имя защиты родины?

- Скажем так: посредством освященного оружия можно защищать свою Родину, как угрожая им, так и применяя его. Однако освящение оружие не дает право человеку на безоговорочное его употребление даже в границах справедливой войны. Оружие может быть использовано только в согласии с целым рядом правил – как религиозных заповедей, так и светских законов. Заповедь «не убий» не исключает справедливого убийства на войне – так же, как не исключает принцип «не суди» существование законных справедливых судов. Солдат, который берет в руки оружие во имя определенных идеалов, и который соблюдает необходимые условия и правила, не согрешает. Возможность использовать оружие подразумевается не только для отражения внешней атаки, но и для поддержания внутреннего порядка, о чем и говорит Писание: «Начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых… ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13.1-7). К сожалению, иногда бывает так, что применение оружия не только возможно, но и необходимо. Пусть это случается как можно реже!