Итак, все началось с того, что семья купила типовой послевоенный дом 1952 года постройки. В 2004-ом году новые владельцы затеяли реконструкцию сооружения, и вот что из этого вышло.

- Такой, на первый взгляд странный, фасад получился, потому что в нем соединяется несоединимое. С одной стороны мы видим средиземноморский дом, а с другой - мужское, «металлизированное» царство, - рассказывает Александр Трусов.

Интерпретировать внешность дома можно как яркий пример взаимоуважения в семье, когда супруга имеет свои эстетические предпочтения, а муж свои. Женское начало проявило себя во внутренней начинке дома, в то время, как мужское более ярко выражено старым ржавым железом забора, въездной аркой – вратами в «металлизированное» царство.

- Ржавое железо – очень классный материал, если его правильно применить. Можно сказать, секонд хэнд, который в данном случае применен очень креативно. 

Композиция цветков, сделанных из тракторных культиваторов, обрамленная простыми обрезными досками.

Примечательно, что продуманного до деталей проекта не существовало. Была лишь идея. Ни архитектор, ни заказчики окончательного варианта не предвидели.

- Прогрессивность заказчиков позволила им быть полноценными соавторами. Помощь архитектора здесь потребовалась лишь для расстановки акцентов, - рассказывает мастер. - Многие вещи без них бы не существовали. Это было стопроцентным редким совпадением, когда идеи заказчика приемлются архитектором. Принцип «я хочу» в этом случае сработал.

В процессе подготовки к реставрации архитектор и заказчик выработали определенные принципы реставрации. Первым и главным стало использование всех аутентичных материалов.

- Подсознательно каждый человек может отличить старый материал от нового. Использование «несовременных» балок, на которых отражено время – это уважение к седой старости, - считает архитектор. - Например, стена – это первоначальная кладка года постройки. Мы просто сняли штукатурку.

На фото можно отметить несомненную прерогативу дома – обладание двухсветным пространством, когда окна расположены в два яруса. В квартире это сделать невозможно.

В строительстве применен самый главный принцип экологического сознания: ничто не должно пропадать. Александр Трусов подчеркнул, что старые материалы, в отличие новых, тем и хороши, что они обладают недостижимой фактурой и цветом. Данный случай – это один из немногочисленных примеров возведения или реконструкции дома, где ничего не пропало, даже досточки. Кто-то сжег бы их в костре как никчемный мусор. Однако мудрый хозяин отходы превращает в доходы. И вот из таких палочек, покрашенных в разный цвет, получился такой пэчворк.

Хозяин любит готовить, поэтому для приятного времяпровождения  в кругу друзей на террасе была сделана печь.

Дерево на печи – старая яблоня, которая уже не плодоносила. В таком фактурном, или даже скульптурном, виде она обрела свою вторую жизнь. Это как раз таки один из примеров принципа «ничто не должно пропасть».

За время работы накопилось энное количество ручных эскизов, и было решено использовать их для оклейки стен холла второго этажа.

- Таких дорогих обоев еще ни у кого не было, - шутит архитектор. – С нашей точки зрения получился достаточно креативный фрагмент.

В процессе работы было найдено достаточно смелое решение относительно укладки паркета.

- Под основу паркета кладется фанера, - поясняет Александр Трусов. -  Мы тоже так сделали, а потом смотрим: «а чем фанера не паркет?» Мы ее покрасили, прикрутили шурупами, а шляпки закрыли коллекционными монетами.

Потом было решено: давайте, раз нет паркета, не будет и плитки. Художники предложили сохранить капельки от краски и шпаклевки. Кое-что, конечно, отчистили, а что осталось – превратили в такие «веснушки». Их просто подвели и показали правду жизни: «Да, здесь капала шпаклевка. Да, тут было пятно, но, посмотрите, какое оно красивое».

Следует отметить участие в проекте художников. Буквально на каждом шагу есть авторские работы. Дымовая труба, которая изначально смотрелась одиноко и не броско, после креативного вмешательства таланта обжилась увесистым, железным деревом.

Результатом художественной обработки стала зеркальная рама. Сделана она из старых досок, рамы от окна и других ненужных материалов.

- Вначале получилось такое грязное сооружение, - признается мастер - но когда его покрасили, то она превратилась в такую замечательную классическую раму.

Заказчик хотел видеть в своем жилище элементы южноамериканских орнаментов. Его пожелания исполнили две молодые, талантливые художницы.

Одним из определяющих принципов при реконструкции дома было движение против традиционных тенденций, «ведь только в этом случае находятся какие-то интересные решения».

Примером нарушения общепринятых канонов домостроения можно считать намеренно разбитую хозяином плитку на кухонном полу.

Такой вот получился результат совместной работы архитектора и продвинутых владельцев. Конечно, можно было бы счастливо жить и в стандартном доме. Но если есть возможность перенести свое многогранное, сложное «Я» на архитектурные формы и интерьерные решения, возвести свой маленький, уютный, полный фантазий и сложных ассоциаций мир, то почему бы и нет?

Если вы хотите приобрести уже готовый к проживанию дом на вторичном рынке, наш портал недвижимости hata.by может вам в этом помочь.

Фотограф: Дмитрий Калашников 

Читайте также: Формула супрематизма: когда форма побеждает цвет