6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Коммерческая недвижимость в Черногории: структура и тенденции развития

Опубликовано: 31 мая 2009

Стабильный рост, который демонстрирует коммерческая недвижимость в Черногории, отражает общую динамику экономического развития страны — происходит формирование цивилизованного рынка и его развитие под влиянием внешнего и внутреннего спроса.

Этим объясняется внимание инвесторов к стране — капиталовложения на фоне позитивных экономических и политических прогнозов гарантируют стабильные дивиденды. Наибольший интерес в структуре коммерческой недвижимости представляют туристический, торговый и офисный секторы, рассмотрим особенности каждого из них подробнее.

Офисная недвижимость

Типичные деловые площади в Черногории представляет собой морально устаревшие и не соответствующие современным требованиям помещения, зачастую совмещенные с торговыми залами или жилым секторами. Современные бизнес-парки и деловые центры находятся на стадии проектирования и сосредоточены в Подгорице и Будве, предлагая выгодные условия для потенциальных инвесторов. Перспективность этого сегмента объясняется растущим интересом арендаторов — на местный рынок приходят представительства иностранных компаний, развивается и собственный бизнес. Однако специалисты предостерегают от риска переоценки крупных проектов, которые могут оказаться не востребованными, гораздо надежнее принимать участие в строительстве небольших комплексов с дельнейшей перепродажей площадей.

Торговые площади и объекты сферы услуг

Сегодня большинство торговых площадей представляют собой небольшие помещения до 100 кв.м., расположившиеся на первых этажах жилых домов. Их централизация и интеграция находятся в зачаточном состоянии, крупные девелоперы планируют возвести в ближайшие несколько лет порядка 10 объектов — больших торговых центров и галерей бутиков, спортивно-развлекательных комплексов. И если сегодня основной доход инвесторов — в перепродаже площадей, то в ближайшие пять лет ситуация изменится в пользу доходов от аренды. Среди наиболее прибыльных и перспективных направлений: рестораны и бары, магазины стройматериалов и автосалоны, супермаркеты и салоны красоты.

Курортная недвижимость

Наибольшим спросом пользуются объекты Херцег Нови — лидера по количеству новостроек; Будванская Ривьера, где сосредоточена четверть всех предложений черногорских девелоперов; Боко-Которский залив и Барская Ривьера, в каждом из которых располагается примерно 10% строящейся недвижимости.

Основная тенденция «туристической» недвижимости — постепенное перемещение внимания на «видовые» участки прибрежных холмов, где возводятся гостиницы, мини-отели и жилые комплексы, предлагающие апартаменты в Черногории на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. И если частные инвесторы с капиталом 200-500 тыс. евро по-прежнему интересуются береговой линией, то крупные инвесторы могут позволить себе участие в проектах с более отдаленной, но соблазнительной перспективой. В первую очередь, это возведение туристических объектов и развитие инфраструктуры в малоосвоенных пока Булярице и Ульцине, великолепные природные условия которых гарантируют внимание туристов и, соответственно, высокий доход от аренды. Перспективно и дальнейшее строительство качественного жилья для туристов-горнолыжников на Жабляке, позволяющее нейтрализовать сезонный «провал» прибыльности курортной недвижимости.


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.524019