акваторийРазвитием транспорт­ной и коммерческой инфраструктуры на Москве-реке может заняться "Московская речная компания" ("МРК"), созданная при участии "Русской финансовой корпорации" Андрея Киселева. Сейчас "МРК" готовит для столичной мэрии концепцию проектов стоимостью более 1 миллиарда долларов.

Согласно концепции, на реке, в частности, планируется организовать маршруты водного метро и речного такси. На базе пассажирских терминалов создать транспортно-пересадочные узлы, которые объединят наземный, водный и даже воздушный (вертолетный) транспорт.

Кроме того, "МРК" намерена построить в акватории плавучие гостиницы, рестораны, магазины, автомобильные паркинги, деловые и культурно-развлекательные комплексы. Как отмечают источники, у акционеров "МРК" есть лицензии на водопользование 30 участками Москвы-реки в пределах исторического центра города. На каждом из них за 100-300 миллионов рублей можно возвести объект арендуемой площадью от 2500 до 6000 квадратных метров.

"Московская речная компания" была создана в июне этого года. В настоящее время "Русская финансовая корпорация" контролирует 55 процентов акций "МРК", оставшиеся 45 процентов принадлежат "Речной строительной компании". Гендиректором "МРК" является Александр Хулио.

Летом 2011 года глава комитета столицы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) Константин Тимофеев заявил, что в ближайшие годы вдоль набережных Москвы-реки откроется 50 плавучих гостиниц на более чем 5000 номеров. Отмечалось, что отели появятся в результате реконструкции старых барж и пароходов.

В конце ноября Москомстройинвест сообщал, что к 2016 году в акватории Москвы-реки появятся около 200 отелей, каждая из которых будет рассчитана примерно на 60 номеров. Первые гостиницы будут располагаться в зоне, ограниченной пристанью у метро "Пролетарская" и причалом на Бережковской набережной.