6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Размещение рекламы на сайте hata.by Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

950 - не предел

Опубликовано: 8 сентября 2011

Буквально сразу после недавнего повышения стоимости проезда в общественном транспорте, власти города тут же заговорили об еще одном росте цен. Проезд в столице за последние четыре года подорожал в два раза, но до самоокупаемости еще очень далеко.

Заместитель генерального директора предприятия «Минсктранс» Ирина Якубовская сообщила 7 сентября на пресс-конференции, что предприятие будет и далее инициировать повышение тарифов на проезд в общественном транспорте.

Она напомнила, что тарифы повышаются по инициативе «Минсктранса» на основе решения Мингорисполкома по согласованию с Министерством экономики. Так, Минэкономики разрешило в ближайшие дни повысить проезд на 50 рублей — до 950 рублей за одну поездку. Соответственно, на 5% повысится стоимость и проездных. Решение Мингорисполкомом пока не подписано. Оно вступит в силу после опубликования в СМИ. «Если это будет в пятницу, 9 сентября, то проезд подорожает 10 сентября», — сказала заместитель гендиректора.

Транспортники говорят, что вынуждены инициировать повышение стоимости проезда. «В первую очередь у нас запрашивают расчеты стоимости одной поездки при 100%, 70% и 50% окупаемости. Минэкономики принимает решение, на сколько можно повысить тариф с учетом платежеспособности населения», — пояснила Ирина Якубовская.

На данный момент окупаемость поездки в общественном транспорте составляет 45%, остальное оплачивается из бюджета. Полная расчетная стоимость поездки составляет 2500 рублей.

Окупаемость пассажирских перевозок автотранспортом в городском и пригородном сообщении в последние годы только снижается. Так, в 2009 году окупаемость пассажирских перевозок состовляла около 70%.

Планировалось, что в 2010 году за счет доходов от продажи проездных билетов в Минске должно возмещаться 70% затрат на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, в областях — 81%.

По словам заместителя генерального директора «Минсктранса» Виктора Тозика, возрастают расходы предприятия на обслуживание пассажиров. В частности, стоит острая проблема нехватки водителей, сейчас вакантны 425 ставок. «Инициировать подорожание мы будем и потому, что надо платить достойную зарплату и водителям, и техникам, и кондукторам», — пояснил Виктор Тозик. По его словам, средняя зарплата водителей сегодня составляет 2 млн. 600 тыс. рублей.

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что в Минске школьники ездят в транспорте бесплатно. Этим правом их наделили после требования Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании.

«…За свой счет будете возить людей, не бедные. Мы вам помогли обновить транспорт, купили автобусы, и в основном за бюджетный счет. Частники у нас тоже не бедные. Если детей и подвезете, не победнеете», — сказал тогда Лукашенко, обращаясь к транспортникам.

На деле же оказалось, что транспортники вовсе никакие не богачи. К слову, в Минске детей в транспорте много, в час пик особенно. Они едут в школы, кружки и секции. За их проезд приходится платить родителям через увеличение стоимости проезда и налоги.

Не исключено, что вырастет также штраф за безбилетный проезд — до одной базовой величины (35 тысяч рублей) как минимум.

По словам Ирины Якубовской, за август в столице выявлено более 16 тысяч безбилетников, с которых взыскано штрафов на 113,8 млн. рублей. «Если число оштрафованных умножить на стоимость проездного на один вид транспорта, то предприятие потеряло порядка 680 млн. рублей за месяц», — сказала она.

С точки зрения экономики, повышение цены на проезд — мера правильная, считает экономист Антон Болточко. Проблема, по мнению эксперта, в том, что за последние годы население приучили к мысли, что транспорт дешев и является чуть ли не мерой социальной поддержки населения. Как результат — недостаточная окупаемость.


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.589286