6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Города уходят под асфальт?

Опубликовано: 14 мая 2012

Автор: Марина Кадочкина

Череда несчастных случаев, обрушившихся на Россию, добралась и до Беларуси. И если первые несколько раз под асфальт проваливались только машины, то теперь пострадала девушка. Что это: несчастливая случайность или все же халатность строителей?

В конце 2011 года в Саратове женщина с ребенком провалилась под асфальт. Под землю ушла только часть ноги молодой мамы. К счастью, все остались живы. Наверное, поэтому ни о какой компенсации ущерба не захотели слушать коммунальные службы города. Работники управляющей компании объяснили, что саратовские коммуникации рассыпаются буквально на глазах. Помимо ежедневных прорывов сетей, о которых сообщают сотрудники «Водоканала», в городе есть огромное количество незарегистрированных течей. Из них-то и получаются эти подземные ловушки, когда сверху ровный асфальт, а под ним - пустота. Чаще всего в них попадают автомобили. Только за последний год в самых разных частях Саратова провалились пять легковушек.

Уже через несколько месяцев подобная трагедия произошла в Брянске. 8 января 2012 года под асфальт провалилась женщина с маленьким ребенком. Образовалась промоина примерно два метра шириной, полтора длиной и четыре метра глубиной. Плитка сверху провалилась, обнажив трубу канализационного коллектора. Женщина успела ухватиться за края промоины, а вот ребенка спасти не смогла – он вывалился из коляски и упал вниз. Тело полуторагодовалого Кирилла искали несколько дней.

По мнению следственного комитета, инцидент мог произойти по вине строителей, которые не слишком добросовестно выполнили свою работу. Начальник местного ЖКХ  объяснил случившиеся сгнившими трубами. Мол, вовремя не поменяли, они и рассыпались. Износ канализационных сетей в городе – 70-90%, а на то, чтобы своевременно их менять, средств у городских служб нет. Уже через несколько месяцев власти города выделили пострадавшей семье отдельную квартиру подальше от места трагедии. Однако сможет ли эта квартира компенсировать роковую ошибку городских служб?

Примерно в то же время в Киеве под тяжестью автомобиля «Жигули» провалился асфальт. Городские власти на этот раз пошли дальше и обвинили во всех проблемах самого хозяина машины: а нечего было парковаться в неположенном месте. О возмещении ущерба водителю придется только мечтать. Спасибо хоть машину, которая наполовину ушла под землю, вытащили.

Беларусь в череде несчастий не осталась в стороне. Летом прошлого года  в Минске возле отеля Crowne Plaza провалился под асфальт автомобиль. Работающие рядом с отелем таксисты говорят, что на этом месте машины проваливаются не первый раз. На этот раз пострадавший железный конь оказался из Витебска.

И печальная эстафета перешла в этот город. В центре Витебска 12 мая 2012 года начала проваливаться земля. На этот раз в яму угодила молодая девушка с собаками. К счастью, она успела ухватиться руками за края асфальта. Девушка осталась жива, «отделавшись» только переломом руки. Однако, как оказалось, это не первая трагедия на этом месте. В прошлом году во время проведения «Славянского базара» на противоположной улице тоже провалился асфальт. Тогда никто не пострадал.

Городские власти причину инцидента назвать отказались. Яму быстренько засыпали песком, установив вокруг нее заграждения. Жители города тут же причину назвали сами – в этом месте Витебска строят подземный переход через улицу Ленина от бизнес-центра «Марко-сити» до Летнего амфитеатра. Они объясняют проваливающийся асфальт только халатностью строителей.

Качество строительных работ в последнее время и правда стало камнем преткновения для многих городов Беларуси. В условиях высоких цен на хорошие строительные материалы и жесткую установку «сэкономить на всем», возводить действительно качественное жилье с не менее качественными дорогами и инженерными сетями оказалось практически невозможно. Тут и сами строители не рады:

- Вы давно бывали на строительных рынках? – сразу с вопроса начал строитель Виктор Стегайло. – Пошлины на ввоз сырья растут, а значит, растут и цены. Да и стоимость работ тоже не падает. А сумма, выделяющаяся на ремонт города (если мы не говорим про город, который готовится к Дожинкам, - усмехнулся Виктор), с каждым годом хоть бы оставалась на прежнем уровне. Сейчас денег у городских властей на капитальный ремонт инженерных сетей нет. Износ всех этих труб сами знаете, какой. Менять их надо было еще в 90-е.

- Подобных аварий в белорусских городах могло быть намного больше, - заверил один из макроэкономистов Беларуси. – В последние годы страна жила достаточно хорошо для того, чтобы производить своевременный ремонт коммуникаций. Однако сейчас все изменилось. В ближайшие пять-шесть лет для экономики Беларуси ситуация будет очень непростой, и поэтому средств на коммунальное хозяйство не будет хватать. Соответственно, и износ всех коммуникаций будет только нарастать.  

Возможно, случай в Витебске – своеобразное предупреждение свыше и строителям, и коммунальным службам Беларуси? Ведь, если в провалившемся асфальте окажутся человеческие жизни, будет уже не важно,  это произошло по вине строителей или рассыпающихся труб.


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.668941