Постоянную прописку во всемирной паутине сайт hata.by получил в 2006г. А вот родным домом интернет стал для него только в начале 2011г., когда директор Егор Дорофеев решил всерьез заняться продвижением сайта. Были наняты менеджеры, маркетолог, журналисты и программисты, каждый из которых вносил свой вклад в развитие.  Рейтинги резко подскочили, количество уникальных посетителей (ред. - трафик) возросло.

- Наш сайт, пожалуй, один из немногих сайтов, который сочетает в себе публикацию оригинальных материалов с размещением объектов. Кроме того, мы предлагаем весь перечень услуг на рынке недвижимости: долгосрочную и посуточную аренду, куплю-продажу. И есть некоторые вещи, которые находятся на разной степени реализации, их озвучивать было бы преждевременно. Но могу точно сказать, что в раскрутку и наполнение портала вложены серьезные средства.

Нынешний лидер realt.by оказался не готов к столь быстрому рывку конкурента и сотрудничеству предпочел конфронтацию. В Министерство торговли было направлено заявление  о том, что hata.by накручивает трафик искусственно, привлекая нецелевую аудиторию.

Ответ Министерства не заставил себя долго ждать. Был направлен официальный запрос на имя hata.by с указанием предоставить копию свидетельства о регистрации и договоры со счетчиком akavita и центром обмена трафика marketgid.

- Нас удивило заявление А. Мартыненко, т.к. наше взаимодействие с marketgid не является противозаконным. Все крупные новостные ресурсы используют такого рода партнерские программы, - рассказал директор hata.by Егор Дорофеев. - Т.е. мы размещаем новости сайтов-партнеров, они то же самое делают у себя. Посетители marketgid, которые захотели прочитать текст целиком, кликают на заголовок, тем самым попадая на наш сайт. Это  и есть обмен трафиком.

- Очень хорошо и комфортно быть монополистом на рынке недвижимости, когда все агентства приходят и платят тебе деньги, - продолжил замдиректора по развитию Александр Зеневич. -  Если возникает конкуренция, есть два варианта развития событий: попытка потопить конкурента или развиваться самому. По всей видимости, realt.by решил попытаться начать с первого варианта.

Такое заявление, попав в интернет, не могло пройти незамеченным:

- Каждый из сайтов ищет любой повод, чтобы зацепить другого, - поделился своим мнением директор dom2.by Виктор Немчук. - Если бы они хотели встретиться и разобраться, то так бы это и было, а получается, что война приняла бумажный вид. 

- Что касается систем обмена трафиком, - продолжил Виктор, - то мое мнение резко отрицательное, потому что это пустой трафик из желтой прессы «кликателей», и таким образом не может быть привлечен целевой пользователь.

Директор hata.by не согласен с такой резкой критикой:

- Обвинение, что «уникальные пользователи увеличивались не за счет трафика, а за счет случайных посетителей» на наш взгляд, абсурдно, - ответил директор hata.by. - Как можно определить, что человек, который хочет прочитать новость, размещенную на нашем сайте, не является целевым пользователем, мне непонятно. Ни голых женщин, ни чего-либо подобного у нас никогда не размещалось.

- Если говорить о том, эксперименте, который имел место быть буквально месяц назад, то надо упомянуть, что marketgid давал ссылки на наши статьи по теме недвижимости и переходили те люди, которых эта тема интересовала, - рассудил Александр Зеневич. - Можно, конечно, спорить о качестве того трафика, который привлечен системой обмена, но даже у специалистов по продвижению сайтов есть различные мнения на этот счет.

- Пока же мы с величайшим сожалением отмечаем конфронтационный путь, по которому пошли наши конкуренты, - продолжил замдиректора по развитию hata.by. - Пожалуй, такого рода действия не заслуживают какой-либо реакции, потому как это отнимает время, силы, энергию и фантазию. Мы лучше будем развиваться и идти вперед, чем реагировать. Как говорится, пока собака лает, караван идет.

- Хотелось бы все же пообщаться с владельцем realt.by А. Мартыненко по поводу обмена информацией об источниках трафика, - подытожил Егор Дорофеев. -  У нас есть к нему свои вопросы, которые мы готовы озвучить, если он готов общаться.

На вопросы, которые были высланы А.Мартыненко 28 ноября, ответа на данный момент нет. Но как только он появится, статья получит свое продолжение.

Вопросы, которые мы задавали realt.by:

1. Что такое с Вашей точки зрения «накрутка трафика»?

2. Является ли с Вашей точки зрения участие в системах обмена трафика его «накруткой»?

3. Все ли системы обмена трафиком с Вашей точки зрения являются незаконными?

4. Пользуется ли в настоящее время сайт realt.by какими-либо системами обмена трафиком?

5. Использовал ли realt.by когда-либо методы привлечения трафика, которые могут быть названы «накруткой»?

6. Каким образом Вы можете отделить «хороший», качественный трафик от «плохого», нецелевого на сайтах, статистика посещений которых Вам недоступна?

7. Каким образом Вы оценивали долю трафика, привлечённого Вашими конкурентами через системы обмена по отношению к общему количеству посещений?

8. Проводился ли Вами анализ того, по каким ссылкам «Маркетгида» осуществлялись переходы на сайт hata.by? По каким критериям Вы предположили, что трафик с этой системы нецелевой?

9. Почему именно realt.by вдруг встал на защиту «чистоты» методов привлечения трафика?

10. Предполагаете ли Вы и в дальнейшем использовать в конкурентной борьбе свою позицию монополиста на рынке и обращения в различные государственные структуры по столь нестандартным поводам?

11. Как Вы отреагируете на возможное предложение со стороны hata.by обменяться информацией об источнике трафика?

Предлагаем читателям обсудить сложившуюся ситуацию.