Изначально семья из трех человек приобрела четырехкомнатную квартиру в самом центре столицы. Однако их не устраивало ощущение «зажатости», т.к. в помещении были низкие потолки и множество перегородок. Усугублял ситуацию и метраж – всего 85 кв. м. За решением проблемы заказчики обратились к Александру Кратовичу.

Сначала архитектор убрал часть внутренних перегородок, объединив кухню, гостиную и коридор в единое пространство. Кроме того, число квадратных метров увеличила включенная в объем квартиры лоджия. Конечно, перепланировка не решила главную задачу. Поэтому Александр Кратович использовал в интерьере элементы экстерьера, т.е. создал эффект нахождения на улице, что в свою очередь зрительно увеличило размеры помещения. 

Достигается это за счет использования одного из главных элементов лофта – кирпичной кладки, применённой в гостиной, спальне и кабинете. Выдержанная в черно-коричневых тонах, она выглядит изрядно потрепанной временем. Закопченная и обвеянная ветром стена напоминает заброшенную фабрику в промышленном районе Нью-Йорка.

Поддерживают иллюзию улицы светильники, расположенные на стенах. Они заливают пространство квартиры дневным светом. Этот эффект по-особенному проявляется вечером. Дополняет идею черный пол, который больше похож на асфальт, блестящий после дождя.

Кроме того, ощущение простора достигается за счет единства цвета и материалов. В квартире доминирует чёрно-белая гамма. Иногда из нее выделяются предметы мебели, выдержанные в коричневом цвете.

Чтобы зрительно увеличить высоту помещений, Александр Кратович пошел на достаточно необычный и смелый шаг: приподнял уровень пола в спальне и опустил потолок в прихожей и кухне. Подчеркивает такое решение низкая, иногда продолговатая мебель.

Стоит обратить внимание на необычное оформление ванной комнаты. На стене мы видим репродукцию портрета Мэрлин Монро известного художника Энди Уорхола.

Кстати, именно он внес большой вклад в популяризацию лофтов, открыв в 1963 году в одном из фабричных помещений на 47-ой Ист Стрит, Манхэттен знаменитую «Фабрику», где собирал местную богему и выставлял свои работы.

В целом, архитектор считает, что интерьер получился достаточно простым и естественным. Здесь абсолютно не довлеет дизайн. Можно сказать, что это «антидизайнерский» дизайн.

В оформлении практически нет декора. Свободная расстановка мебели и демократичность подчеркивают достоинства лофта.

Фото: Зинур Разутдинов