Александр, скажите, как давно существует «Альфа-студио»? С чего вы начинали? 

- Рисуем давно, но как студия мы образовались только сейчас. Пока нас немного, но зато все с разнообразным опытом.

Занимаемся достаточно разными вещами. Поскольку работать по специализации в Беларуси удается с трудом. По образованию я художник-график, а графика у нас еще меньше распространена, чем на Западе. Поэтому волей неволей приходится заниматься и другими вещами. Одна из них – это интерьеры, художественная роспись мебели и стен.

Если расписные стены у нас более менее входу, то художественное оформление мебели пока только начинает зарождаться.

Много ли у вас в студии занято человек?

Пока трое. Но в зависимости от заказов и сложности работы, приглашаем людей со стороны.

Вы художник-график. А кто еще входит в состав "Альфа-студио"?

График Марина Мороз и художник-декоратор Алексей Иванов. 

Скажите, а есть ли интерес у белорусского потребителя к такому виду работ?

Интерес есть, но пока он несмелый. Люди относятся к подобным вещам с опаской. Увидеть интересно, но надо еще, как говорит наш тренер по танцам, с этим переспать, чтобы понять и принять. (смеется)

Почему так происходит? Может быть их пугает цена? 

Нет. Во-первых, это просто непривычно. Во-вторых, подобная мебель требует уже подобранного к ней интерьера. 

Какого-то художественного контекста. 

Да. Мебель может попасть в готовый интерьер, либо наоборот, интерьер делается под нее.

Это не так просто, что купил мебель и куда-то ее поставил. Плюс еще дело вкуса. Ну и стоит учитывать, что белорусы достаточно консервативны. Мне кажется, что это главная причина. Она ни плохая, ни хорошая. Она просто такая, какая есть.

Белорусов часто обвиняют в консерватизме. А вам не кажется, что зачастую сами дизайнеры уделяют мало внимание саморекламе? Ведь людям нужно видеть продукт, чтобы менять к нему свое отношение. 

Может быть. Но тут получается замкнутый круг. С одной стороны у нас есть ребята, у которых много хороших идей. Но с другой стороны, для того, чтобы продвигать свой товар, нужны деньги, т.е. должна быть какая-то быстрая окупаемость. Обозримая.

Людям вроде бы надо показывать художественные работы, но зачастую их интерес не выходит за рамки собственной квартиры. Например, у выставок посещаемость очень маленькая. Основная часть – это знакомые и друзья дизайнеров, либо профессионалы этой области. Люди с улицы, увидевшие афишу – это очень маленький процент.

Александр, на ваш взгляд, различные элементы декора, та же расписная мебель, картины скульптуры и т.д., это должно быть элитарным? 

Слово элитарность я расцениваю как некоторую недоступность для широкого круга. Я бы хотел позиционировать свои вещи, не отрезая кого угодно. Безусловно, такие вещи стоят недешево. Это ручная работа. Но я бы хотел, чтобы наши вещи покупали не те, кому просто некуда девать деньги, а все-таки, чтобы вещи радовали. Моральное удовлетворение в работе приносит больше эмоций, чем финансы. Они, безусловно, важны, но когда видишь, что человеку нравится, то часто возникает желание просто подарить вещь. (улыбается)

Поэтому мы не ориентируемся именно на финансовую элиту. Хотелось бы, чтобы это был широкий круг потребителя.

К вам обращаются люди, которые хотят обновить старую мебель и предметы интерьера? Либо вы расписываете мебель в процессе изготовления?

Скорее с новой мебелью. Старую мебель люди чаще хотят реставрировать, но не художественно декорировать.

Как это происходит? Люди покупают мебель, и потом зовут вас?

Нет. Обычно делается мебель на заказ. Когда дизайнер обсуждает эскизы с заказчиком, он предлагает им сделать роспись. Как, например, мебель в этой детской комнате.

Александр, есть ли будущее у такого направления дизайна в Беларуси?

Я думаю, что при должном пиаре интерес к художественной росписи будет расти. На Западе это давняя традиция. Широкое распространение она вряд ли получит, но точечно вполне. Будущее, безусловно, есть, но это скорее вопрос моды.