6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Россияне лидируют в ряде секторов рынка по скупке горнолыжной недвижимости Европы

Опубликовано: 18 ноября 2009

Автор: 19686

По итогам третьего квартала 2009 года россияне и граждане СНГ лидируют среди иностранных покупателей по количеству запросов на приобретение недвижимости на горнолыжных курортах бывших стран социалистического лагеря, а также некоторых стран Северной и Южной Европы

Более 40% иностранных покупателей горнолыжной недвижимости в Болгарии, Словакии, Чехии, Черногории, Румынии, а также в Финляндии и Турции - россияне и жители стран СНГ.

Покупатели из Англии, Ирландии, Голландии, США, стран Ближнего Востока и стран Северной Европы продолжают играть ведущую роль на рынке горнолыжной недвижимости в Западной и Южной Европе, но количество сделок с их участием существенно сократилось из-за мирового финансового кризиса. Наоборот, россияне продемонстрировали "устойчивость" и продолжают инвестировать в Альпы и Пиренеи. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года, количество покупателей из России и СНГ, приобретающих горнолыжную недвижимость в Западной и Южной Европе, уменьшилось на 5%, но на фоне кризиса этот результат оказался существенно лучше рынка в целом.

Отдельно стоит отметить Швейцарию, где несмотря на сложную процедуру приобретения недвижимости для иностранцев россияне лидируют в премиальном сегменте горнолыжной недвижимости.

Спрос среди россиян на горнолыжную недвижимость по регионам
*60% запросов приходится на бывшие "соцстраны" вместе с Турцией и Финляндией

* 25% запросов приходится на Западную Европу
* 15% запросов - на остальные регионы Европы, страны СНГ и Северной Америки


В соответствии с аналитическим отчетом Gordon Rock, среди российских покупателей горнолыжной недвижимости по популярности лидируют горнолыжные курорты Болгарии, как самые доступные, с предложением от 20 тысяч евро за студию - 26% всех запросов. Далее идет Финляндия с предложениями от 50 тысяч евро за апартаменты - 14% запросов. Третье место занимает Франция с предложениями от 75 тысяч евро и схемой leaseback (9% запросов). Турция, которая в последние годы активно развивает горнолыжные курорты, привлекает россиян низкими ценами - от 25 тысяч евро. На турецкую горнолыжную недвижимость приходится 7% запросов (4 место). На пятом месте по популярности у россиян - Испания, побережье Costa Brava и Барселона, ввиду уникальной возможности совмещения морского отдыха и горнолыжного в соседней Андорре (6% запросов).

Благодаря кризису, сильный толчок в развитии получили горнолыжные курорты экономкласса, которые успели построить развитую инфраструктуру и привлекают сегодня российских инвесторов своими низкими ценами и потенциалом роста цен на недвижимость.

Рейтинг наиболее перспективныхгорнолыжных курортов для инвестиций, основанный на соотношении качества горнолыжного курорта, цены и перспектив рынка

* Турция (Улудаг, Паландокен)
* Болгария (Пампорово, Банско)
* Румыния (Брашов, Предеал)
* Словакия (Низкие и Высокие Татры)
* Польша (Закопане)

В 2009 году средняя стоимость недвижимости, приобретаемой россиянами на горнолыжных курортах, понизилось на 18% по сравнению с 2008 годом, что вызвано, прежде всего, общей корректировкой цен. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются однокомнатные апартаменты и студии в среднем ценовом диапазоне до 50 тысяч евро.

Спрос по типу недвижимости среди россиян

* 75% - апартаменты, студии
* 12% - шале, дома
* 8% - апарт-отели
* 5% - остальные типы недвижимости


Основные причины приобретения горнолыжной недвижимости у покупателей из России

* 70% - для семейного отдыха
* 15 % - инвестиции для получения дохода
* 8% - по семейным причинам (бизнес, выход на пенсию, переезд на ПМЖ)
* 7% - другие причины


География российского спроса распределилась

* 42% потенциальных покупателей - москвичи
* 22% - петербуржцы
* 14% - жители Северо-Западного ФО
* 9% - уральцы
* 7% - жители Центрального ФО
* 6% - жители остальных регионов России
 


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.966892