По словам Пэдди Дринг, главы отдела зарубежной жилой недвижимости Knight Frank, к рынкам жилья суперпремиум-класса относятся те локации, где ежегодно заключается значительное количество сделок с объектами дороже 20 млн долларов, из которых хотя бы четверть приобретают иностранцы.

В целом, элитное жилье можно найти в любой стране, но количество объектов суперпремиум-класса ограничено. В Европе такую недвижимость стоит искать в Лондоне, Париже, на Лазурном берегу, в Монако, швейцарских и французских Альпах, Женеве, а также на бальнеологическом курорте Эвиан-ле-Бен и в престижных местах отдыха Италии. В США горячими рынками считаются Нью-Йорк, Майами и Лос-Анджелес. В последнее время в этот список добавился и Сан-Паулу, хотя здесь еще не так много зарубежных покупателей. В других частях света «суперпремиум» сосредоточен в Гонконге, Москве и на Карибских островах — Багамах, Барбадосе и Британских Виргинских островах.

Наши соотечественники играют не последнюю роль на рынке недвижимости суперпремиум-класса.

«В Европе, и в последнее время на Карибских островах, россияне, без сомнения, являются основной движущей силой на элитном рынке. Более влиятельными на рынке США становятся покупатели из Украины, Азербайджана и Казахстана. Как ни странно, примеру россиян скоро последуют состоятельные китайцы, процесс будет длительным, но рано или поздно это произойдет»,— рассказывает Пэдди Дринг.

Большинство покупателей приобретают жилье для постоянного проживания или периодического отдыха. Есть те, кто занимаются портфельным инвестированием, вкладывая средства сразу в несколько объектов. Многие рассчитывают извлечь выгоду из реконструкции и строительства объектов или просто спекулируют валютой.

Джеймс Лосон из компании Ledbury Research считает, что, приобретая жилье за границей, покупатели руководствуются тремя основными стремлениями: путешествовать, обучать детей в зарубежных школах или университетах, а также ассоциировать себя с образом жизни выбранной страны.

Так, те, кто мотивируются поездками, выбирают Европу или Северную Америку. Те, кого привлекает зарубежная система образования, предпочитают США, Великобританию и Швейцарию. Что касается любителей заграничных брендов — от одежды до автомобилей — то они чаще всего приобретают недвижимость в Европе.