судНа данный момент законопроект уже подготовлен комиссией по жилищной политике и строительству и отправлен на рассмотрение в Палату представителей. Решение в некоторой мере ужесточить наказание ответственных за срывы сроков строительства чиновников и сотрудников госорганизаций было принято не без причины, так в стране, в результате кризиса 2011 года оказалось более полутора сотен многоквартирных домов с превышенными сроками строительства. Долевое строительство в Минске также не отличается пунктуальностью. Так, например, когда было издано распоряжение главы государства достроить к 1 июля дома, срок строительства которых превышен, множество домов были формально сданы, но по факту так отсутствовали газ, води, энергоснабжение и канализация. В результате, дома не могли быть заселены, однако чиновники и представители организаций подписывали документы, согласно которым квартиры являлись пригодными для проживания.

Следует отметить, что наказать ответственных лиц можно и по нынешнему законодательству, однако вина будет конкретизирована, а наказание привязано к базовой величине, передает tut.by.

Новым документом предлагается, например, дополнить статью 21.6 "Нарушение порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства или приемки строительных, специальных, монтажных работ" еще несколькими частями.

 

Часть 5 предлагает штрафовать на 2-10 базовых величин должностное лицо (заказчика, застройщика, подрядчика) за подписание акта сдачи-приемки строительных, специальных, монтажных работ, выполненных с нарушениями проектной документации или технических нормативов, и за подписание акта приемки объекта строительства в эксплуатацию с такими нарушениями.

Часть 6 говорит о том, что от 5 до 10 базовых величин будет обходиться должностному лицу эксплуатирующей организации подписание документа о возможности обеспечения объекта внешними коммуникациями (водой, канализацией, электричеством), если фактическое состояние коммуникаций не позволяет обеспечить дом.

Также штрафовать будут представителей госоргана в размере от 5 до 10 базовых величин за выдачу несоответствующего действительности заключения о соответствии объекта проектной документации, требованиям безопасности или эксплуатационной надежности.

Нововведение предусмотрено ужесточить ответственность и за нарушение порядка проведения процедур закупок при строительстве.


Помимо этого законопроектом предлагается дополнить КоАП еще несколькими статьями, которые касаются непосредственно строительства жилых домов и объектов, которые финансируются из бюджета.

Будет также добавлена статья 21.20  Нарушение обязательств, предусмотренных договором строительного подряда". В ней предполагается наложение штрафа на заказчика, если тот необоснованно отказывается от подписания документов, которые подтверждают выполнение работ. Также предусматривается штраф за нарушение сроков поставки ресурсов, если она возложена на заказчика или  застройщика договором, и повлекла превышение сроков строительства.


Статья 21.21 говорит о наказании за "Отступление в договоре строительного подряда от существенных условий, сформированных по результатам проведения процедур закупок", 21.22 – о наказании за "нарушение сроков выполнения проектных и изыскательских работ". 

Статьей 21.23 предусматривается ответственность должностных лиц за "Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей при осуществлении технического или авторского надзора" - штраф от 2 до 10 базовых величин. 

Статьей 21.24 предполагается привлекать к административной ответственности должностных лиц госорганов за нарушение порядка согласования проектной документации. Штраф за незаконные дополнительные требования - от 5 до 10 базовых величин.

Статья 21.25 звучит как "нарушение сроков разработки градостроительной документации", статья 21.26 – "нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки". Санкции по последней - от 10 до 100 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 20 до 300 базовых величин, а на юридическое лицо – от 50 до 500 базовых величин."