За высоким ограждением, которое отделяет стройплощадку, не сразу узнаешь привычный спуск на платформу станции “Октябрьская”. Перед глазами появляется совершенно незнакомая картина: закрепленные четыре ленты эскалатора без отделки, кругом шум, строительный мусор и пыль. Платформа станции накрыта металлическими пластинами, чтобы не поцарапался гранитный пол. Деревянными брусками закрыты мраморные колонны.

 

 

Чтобы приступить к установке нового оборудования, метростроители провели огромную подготовительную работу

— Демонтировать старый фундамент под эскалатором было довольно сложно, — поясняет горный мастер Михаил Моисеенко, — ведь со временем бетон становится очень твердым. В итоге вывезли отсюда более 90 кубометров бетона, потом залили больше 100 кубометров нового раствора.

 

 

— Уже установили четыре ленты, — говорит Алексей Козин, начальник производственно-технического отдела санкт-петербургского предприятия, — теперь делается выверка, чтобы не было перекосов.

Выверку, кстати, делают в трех измерениях — горизонтальную, поперечную и вертикальную. Такая точность необходима для того, чтобы после сдачи эскалатора в эксплуатацию его работа была четкой и безупречной. К примеру, подвижные ступени не должны цепляться за неподвижные борта.

 

После того как четыре ленты будут полностью установлены, строители зальют танкерные колодцы, чтобы укрепить новую технику. Затем начнется сборка. На оборудование навесят тяговые цепи и ступени, установят балюстрады, которые, кстати, сузятся почти до восьми сантиметров, проведут электромонтаж... Словом, работа еще предстоит огромная.

 

 

 

 

Но перед тем, как пассажиры смогут оценить труд метростроителей, здесь потребуется провести косметический ремонт станции. Избавить ее от строительных материалов и пыли, побелить потолок, на котором сейчас закреплено специальное оборудование, при помощи которого на платформу из хозпоезда поднимались детали нового оборудования.

По словам специалистов, на пересадочном узле теперь идет самая главная базовая работа. Метростроители трудятся в три смены 24 часа в сутки. А нам, пассажирам, нужно запастись терпением и подождать до окончания работ. А главное помнить: эту работу метростроители делают для нас, заботясь о том, чтобы в подземке было ездить комфортнее.