картинка платные дорогиДепартамент «Белавтодор» будет вводить систему BelToll на дорогах транспортного пользования поэтапно.  С 1 июля систему запустят целиком на  магистрали М1/Е30 (Брест — Москва),  на всем протяжении М2 (Минск — Национальный аэропорт), а также на участках дорог М3 (Минск — Витебск), М4 (Минск — Могилев), М5 (Минск — Гомель) и М6 (Минск — Гродно).

До 1 января 2014 года система по сбору платы начнет действовать и на остальных участках автодорог общественного пользования. Контролировать работу электронного чуда техники поручено Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций, причем круглосуточно на всех платных дорогах и вне таковых. Инвесторы специально для этих целей передали 16 спецавтомобилей, оборудованных специальным образом.  Также надзор за работой BelToll  будет осуществлен на 15 центральных автодорожных приграничных пунктах пропуска, где оформляются главные потоки международного транспорта. В департаменте пояснили, прежде чем выехать на платную дорогу, владелец автомобиля будет обязан зарегистрироваться в системе и установить бортовое устройство. Если этого прибора не окажется – он вне закона. А значит, Транспортная инспекция сможет оштрафовать нерадивого водителя по одному из предусмотренных видов нарушений – неоплату или неполную оплату проезда. И поверьте, тарифы пощекочут вам нервы. Так, к примеру,   не оплатив проезд по дороге М1 (Брест — граница с РФ), нарушитель может заплатить вместо 100 евро в десять раз больше.

В «Белавтодоре»  поясняют, каким образом будет работать электронная система: на платной дороге установят специальные порталы 2 типов. Это станции, списывающие денежные средства с электронного кошелька, а также порталы, выполняющие контрольные функции - фиксирование нарушений и распознание их с помощью сканирования.
Далее обработанная информация в режиме он-лайн круглосуточно будет передаваться Транспортной инспекции. После последует применение санкций к нарушителям.