6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Белорусы предпочитают терпеть некачественное коммунальное обслуживание

Опубликовано: 18 августа 2010

Автор: 19686

Со времени появления закона о защите прав потребителей услуг ЖКХ прошло уже достаточно времени, но юристы все еще говорят о неоднозначном отношении белорусов к своему спасительному документу.

Споры между жильцами и коммунальщиками решаются в судах ежедневно: потребители месяцами отстаивают свои права на сухую крышу над головой, на качественный капремонт и соблюдение сроков коммунальных ремонтных работ в доме. Но при этом почему-то ленятся элементарно составить с коммунальщиками договор на обслуживание.

- Мы провели анкетирование жильцов многоквартирных домов, чтобы узнать об их взаимоотношениях с обслуживающими организациями и выяснить уровень осведомленности о своих правах в сфере услуг ЖКХ, - рассказала “НГ” координатор проводимого исследования председатель Белорусской организации трудящихся женщин Ирина Жихар. - Результаты во многом оказались удивительными. Многие белорусы даже при недовольстве качеством оказываемых им коммунальных услуг не предпринимают ничего, чтобы решить проблемы в собственном доме. А если и проявляют активность, то весьма однобокую и малоэффективную.

Кстати, среди опрошенных недовольных работой коммунальщиков оказалось подавляющее большинство - 96%. Однако лишь половину из них можно причислить к числу активных борцов за собственные права. Остальные, увы, предпочитают пассивно терпеть любые неудобства.

Но больше всего специалистов удивили ответы на логично вытекающий вопрос: а что же вы делали для того, чтобы решить возникшую проблему с коммунальными услугами? Больше половины “активистов” в таком случае предпочитают устно обратиться в свой ЖЭС, 47% опрошенных обращались туда же письменно. И лишь оставшиеся немногочисленные жильцы, как оказалось, знают, что для решения проблемы можно обратиться в вышестоящую организацию, в исполком или хотя бы заглянуть в договор на обслуживание.

- Фактически это означает, что белорусы так и не научились пользоваться созданным специально для них законом о защите прав потребителей услуг ЖКХ, - прокомментировала Ирина Жихар. - Когда мы стали выяснять, заключают ли жильцы договоры на обслуживание своих квартир с организациями ЖКХ, то пришли к неутешительному выводу: сделал это лишь каждый второй из опрошенных. При этом наше предположение, что в это число вошли те самые “активные” недовольные, так и не подтвердилось. Среди подкованных с правовой точки зрения потребителей оказались как пассивные, так и активные.

А непопулярность, казалось бы, спасительных договоров подтвердил еще и попутно составленный специалистами рейтинг источников информации, из которых белорусы предпочитают узнавать о своих правах. На первом месте в списке доверия оказались... информационные стенды в подъездах, время от времени народ разглядывает и инфостенды в ЖЭСах или расчетных центрах. А официальные документы и собственно договор на обслуживание (наш главный правовой гарант качества услуг!) оказались лишь в хвосте этого рейтинга.


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
1.264318