6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Размещение рекламы на сайте hata.by Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Живи, работай, развлекайся!

Опубликовано: 4 мая 2011

Автор: Ольга Мироненко

По прогнозам экспертов, концепция live-work-play (живи-работай-развлекайся) станет в ближайшие годы одной из основных тенденций девелопмента современных жилых комплексов в Минске. Однако не всем такое жилье по душе.

город в городеНа сегодняшний день в столице насчитывается 27 жилых проектов, где на долю жилья приходится порядка 94% всей площади. При этом многофункциональные комплексы занимают территорию более 9 млн.кв.м.

«Многофункциональные комплексы проектируются по принципу «город в городе» и предполагают жилые объекты, торговые центры и гостиницы, а также такие объекты социального обслуживания населения, как школы, оздоровительные центры, - рассказали в Белорусской ассоциации недвижимости. – Однако строительство данных объектов может вызвать ряд разногласий между участниками рынка жилья. В таких случаях возникает конфликт социальных потребностей населения и коммерческих предложений со стороны инвесторов».

По словам экспертов, главная задача девелопера – удачно просчитать соотношение коммерческой и жилой функций в жилых и многофункциональных комплексах. Кроме того, очень важно, какие именно коммерческие объекты нужны жильцам и сколько их должно быть.

Но весь парадокс заключается в том, что коммерческая вспомогательная функция, которая должна способствовать развитию проекта жилого комплекса, на самом деле может значительно снизить его привлекательность для жильцов.

 «Когда первые жилые дома комплекса уже реализованы и проект во многом «продает» себя сам,  у клиента есть возможность увидеть все собственными глазами, – рассуждает Татьяна Недерева-Архипец, руководитель «НовостройЦентра» компании «ТВОЯ СТОЛИЦА». – Если на месте детской площадки во дворе соседнего дома – парковка, идет разгрузка машины возле магазина, автостоянки забиты даже днем, а офисы в соседних домах крайне посещаемы, кому это понравится? И захочет ли потенциальный жилец приобрести квартиру в таком доме?»

В данном случае сам девелопер создает управляющую организацию, которая осуществляет коммерческую функцию.

«Девелопер начинает заниматься непрофильным бизнесом, и коммерческая функция превращается в статью затрат, – уверена Татьяна Недерева-Архипец. – Такой подход может стать серьезным конкурентным преимуществом жилого комплекса. Привлекательность таких проектов сильно возрастет. Отказываясь от быстрых денег, вкладывая в грамотное развитие коммерческих площадей, девелопер создает добавленную стоимость для своего жилья».


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.439081