В столице подходит к концу «эпоха гипермаркетов»Расширение сетей, строительство новых торговых центров, открытие новых магазинов, гипермаркетов и большое количество пустующих площадей. По мнению экспертов, «эпоха гипермаркетов» должна закончиться уже через два года, передает «Ежедневник». Причиной этого будет не только инициатива властей ограничить число разрешений на строительство подобных объектов, но и пересмотр операторами планов по расширению сетей.

По мнению экспертов, инициатива города ограничить строительство гипермаркетов в столице довольно логична. «Однако рынок может справиться с этой задачей не менее эффективно: жесткая конкуренция среди продуктовых ритейлеров и недостаточно высокая покупательская способность населения вынуждают торговые сети сворачивать или оптимизировать свои программы развития. В такой ситуации им проще отказаться от идеи открытия крупного объекта, требующего серьезных вложений и сопряженного с большими рисками», – подчеркнул эксперт.

Таким образом, уже через два года появление новых продуктовых магазинов площадью от 5 тысяч квадратных метров в пределах МКАД может стать довольно редким явлением. «Вопрос открытия новых объектов не стоит первым на повестке дня. Правда, за спадом всегда следует подъем. Поэтому самые дальновидные операторы используют ситуацию, чтобы установить задел на будущее», – считает эксперт. Сейчас ритейлерам гораздо интереснее открываться в уже построенных объектах.

Городские власти смогут ограничить присутствие на рынке новых супермаркетов и гипермаркетов площадью от 2 тыс. Но в городе есть множество частных торговых помещений площадью до 1,5 тыс. кв.м, которые могут использовать крупные сети под магазины шаговой доступности. За «эпохой гипермаркетов» вернется время магазинов формата «у дома». В этом направлении, по всей видимости, планируют развивать государственную сеть под брендом «Радзивилловский». Появление нового оператора в продуктовом ритейле может усилить конкуренцию, что должно привести к снижению цен для конечного потребителя.