В итоге осенью 2009 года – начале 2010 года на рынке недвижимости Москвы была реализована только часть отложенного спроса, считают аналитики агентства недвижимости.

По мнению специалистов, отложенный спрос сейчас только начал выходить на рынок недвижимости. "В случае улучшения экономической ситуации в стране, повышения доходов населения и смягчения условий ипотечного кредитования, значительная часть отложенного в 2008-2009 гг. спроса будет реализована в ближайшие 2-3 года. Это может привести к росту среднего количества сделок на рынке городской недвижимости уже в этом году на 25-30%", - прогнозируют эксперты.

Согласно опросу, проведенному агентством "Миан" до начала кризиса, в 2009 году изменить свои жилищные условия на коммерческой основе планировали порядка 6% московских семей. Результат нового опроса свидетельствует о том, что по факту это удалось сделать не более 1,3% домохозяйств.

По данным опроса, значительной части семей, решивших все-таки решить свои жилищные проблемы, пришлось существенно пересмотреть планы. Самое большое разочарование постигло семьи, рассчитывавшие приобрести жилье в столичной новостройке. "Купить квартиру в новом доме в 2009 году намеревались 48% из общего числа, планировавших совершать сделки с городской недвижимостью. По итогам 2009 года это удалось только 28%, т.е. чуть больше половины из них", - говорится в исследовании.

На вторичном рынке купли-продажи ситуация еще хуже, оценивают аналитики. "Вместо 42% планировавших купить или продать квартиру рынок получил всего 20%. Респонденты боялись совершить сделку из-за неуверенности в завтрашнем дне, а большинство продавцов не захотели продавать на падающем рынке", - отмечается в материале.

По мнению специалистов "Миан", единственный подсегмент рынка, который "расцвел" в период кризиса – это альтернативные сделки. "Основная масса, остро нуждающаяся в изменении жилищных условий, вынуждена была "переориенироваться" именно сюда. Если в 2008 году таким типом услуг планировали воспользоваться всего менее 10% респондентов, то кризис увеличил эту долю более чем в 5 раз", - говорится в исследовании компании.