Только за два года в столице появилось 18 новых отелей и 44 объекта, которые составили столичную гостиничную сеть. К Чемпионату мира по хоккею Минск явно подготовился, а вот что дальше делать с туризмом, когда летом после состязаний пошел резкий спад гостей?
– В трех наших гостиницах – «Виктория», «Виктория-2» и «Виктория Олимп» самым пустым оказался август прошлого года, – рассказала представитель бизнес-центра «Столица» Ирина Дмуховская. – В это время люди с семьями отдыхали на курортах. Но уже с сентября поток увеличился. Квыходным номера освобождаются. Но на Рождество из России и Прибалтики отдыхать приезжали целыми семьями.
О том, что отели в столице загружены только на 45-50% сообщил исполняющий обязанности начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Юрий Натычко. При этом было отмечено, что для некоторых гостиниц количество гостей составляет всего 20-30% от предоставленных номеров.
В это же время Юрий Натычко сообщает, что ни один проект не является убыточным.
- Загрузка в 100 % для отеля – ситуация катастрофическая. В гостиничном бизнесе такого быть не должно, ведь люди уезжают, приезжают, номера нужно убирать. У каждой гостиницы есть свой порог рентабельности. Некоторые приносят прибыль даже при заполнении на 14 %. Хотелось бы, конечно, загрузку побольше – процентов на 65–70 %, - сообщил начальник управления.
Такая загрузка будет возможна только при условии большого потока туристов. Таким образом, встал довольно важный вопрос: как привлечь туристов?
Опыт уже показал, что можно привлечь масштабными деловыми встречами, развитием международного бизнеса, спортивными состязаниями и культурными мероприятиями. При этом Минск необходимо всячески позиционировать на международной арене.
– Мы уже провели презентацию Минска и сети наших гостиниц в Москве, – отметил Юрий Натычко. – В феврале аналогичное мероприятия прошло на базе гостиницы «Ренессанс». Приглашали российские СМИ, пишущие о туризме, и туристические агентства соседнего государства. В марте планируем такую же презентацию для Литвы, Латвии и Эстонии. Наша цель сейчас – ознакомить как можно больше стран с Минском, его инфраструктурой, достопримечательностями, возможностью принимать гостей и уровнем сервиса.
Но если сейчас загрузка гостиниц составляет только 50%, то что будет, когда в Минске построят еще 15 отелей? В свою очередь начальник управления сообщил, что в таком строительстве нет никаких проблем, просто у туристов появится больший выбор. При этом отмечается, что новостройки Минска в гостиничном бизнесе не появляются одновременно, а вводятся поэтапно, что позволит гостям просто выбрать отель, который придется по душе. Также большая конкуренция позволит снизить цены на услуги. На сегодняшний день стоимость проживания в отеле уже снизилась на 14-16%, появилась возможность получить скидку на мероприятия.