Картина на реконструируемой дороге М-3 Минск—Витебск около Логойска впечатляет. Огромную гору буквально пронзает дорожная полоса. Обнаженная земная порода свидетельствует о том, что сил, чтобы пробить ее, было затрачено немало. В этой местности, которую называют белорусской Швейцарией, таких горок немало. Но дороги не принято прокладывать в обход.

— Работа действительно трудная, — говорит мастер участка дорожно-строительного управления № 25 Николай Макарец. – Особенно сложно весной и осенью, когда идут дожди. Да и нынешней зимой, когда небольшие морозы чередовались с оттепелями, тоже было нелегко. Видите, какие откосы? От основания дороги до ее покрытия – 22,5 метра. Это самая высокая точка на дорогах  Беларуси. Хорошо, что сейчас уникальная техника появилась: экскаваторы, бульдозеры, новые МАЗы…

Смотрю на гору и не могу понять, как на ее вершину затащили экскаватор. Склоны отнюдь не пологие.

— Сначала спилили деревья, — поясняет Николай Антонович. — А потом стали делать ступеньки. И с одной на другую поднимали краном. 

Борисовское ДСУ-25 дорожно-строительного треста № 5 «Белавтодора» — подрядчик реконструкции дороги. Стоимость ремонта, а фактически новой стройки, на участке 37—41 км — 21 миллиард рублей. Освоено уже 8,7 миллиарда. Вместе с борисовчанами работают и строители из Минского  ДСУ-12 и Вилейского ДСУ-13. Сделано уже немало. Проложена полоса с двусторонним движением. Сейчас идет укрепление откосов, благоустройство прилегаемой территории. Потом будут укладываться бетон и асфальт. Полосу планируют ввести к зиме. А затем начнут строить вторую.  

— Какие еще особенности? – спрашивает мастер. – В остальном, как и на других участках. Сейчас появились новые технологии, в частности, в изготовлении покрытия. Мы их также применяем. Думаю, качество работы оценили автомобилисты на уже сданных участках.  

Кстати, магистраль Минск—Витебск строится во второй раз. Этот участок первый раз прокладывали в 1972—1973 годах. Дорога получила вторую категорию.  Тогда прорабом был Анатолий Кириченко. Сейчас же он здесь  работает директором ДСУ-12. А новая получит первую категорию.    

— В дорожной отрасли я почти 38 лет, — говорит машинист виброкатка Анатолий Шаковец. – Все время в разъездах. Строил дороги под Оршей, Могилевом, МКАД, магистраль Брест—Минск—Москва… Конечно, сейчас легче, чем в былые годы. Но и ответственности больше. 

— Дорога меняется, — вступает в разговор бульдозерист Михаил  Шлома. – Я также здесь три года. Каждый раз приятно смотреть на сделанное. Побросало и меня по разным трассам Беларуси. 

Недолгий перерыв, вызванный разговором с мастером и небольшим перекуром, заканчивается. Водители идут к своим машинам.  

А рядом уже почти законченная развязка на участке 36—37-го км.  Николай Макарец нам его показывает. Здесь уже освоено почти 15 миллиардов  рублей. Начали строить в апреле. Силами мостостроительного управления № 6 возводится путепровод. Управились быстро. Сейчас остались, как замечают дорожники, мелочи: благоустроить, озеленить откосы, нанести разметку.   

Неподалеку находятся республиканский горнолыжный комплекс «Силичи», комплекс «Логойск», рядом строится коттеджный поселок. Да и без этого трасса Минск—Витебск очень оживленная. Поэтому нужно думать и о придорожном сервисе. По планам здесь должна быть построена автозаправочная станция. Дорожные службы надеются, что появятся и другие объекты. Но это дело времени и, конечно, инвесторов.