Под будущим куполом «Минск-Арены» появилась стальная «паутина». На высоте 29 метров натянуто без малого полсотни сверхпрочных тросов. Они соединяют стены арены с ядром в ее центре. Скоро строители уберут поддерживающую снизу металлоконструкцию, и ядро, которое весит 107 тонн, повиснет в воздухе на одних тросах. 

– В Беларуси никогда ничего подобного не строилось, – говорит Дмитрий Карась, прораб филиала СУ-25 ОАО «Минскпромстрой». – Разве что на столичном автовокзале «Московский» тросы поддерживают перрон прибытия, но на «Минск-Арене» инженерные задумки куда более сложные. Тут все крепилось с ювелирной точностью до миллиметра. 

К слову, только один такой трос может выдержать натяжение в 27 тонн. А производят этот крепкий материал во Франции. Во время монтажа специалисты из этой страны помогали белорусским строителям. 

— Работать с французами одно удовольствие, — говорит старший прораб Александр Бондарчук. – Мы понимали друг друга с полуслова, порой даже переводчики были не нужны. Вообще, они очень высоко оценили «Минск-Арену». 

Пока внутри объекта сплошь строительные леса. Еще предстоит сделать крышу, смонтировать под куполом на ядре большие экраны, установить сиденья для зрителей. Кстати, смотреть хоккейные матчи или слушать концерты здесь одновременно смогут 15 тысяч человек. Это в два с лишним раза больше, чем на открывшейся недавно ледовой арене в Бобруйске. 

«Минск-Арена» проектировалась не просто как очередной ледовый дворец. Это многопрофильный комплекс, в котором будут проводиться соревнования по 28 видам спорта. 

— Такой крупный комплекс в Европе еще поискать, — улыбается Сергей Филиппов, заместитель генерального директора ОАО «Минскпромстрой». – Одновременно строятся четыре крупных объекта: сама арена, конькобежный стадион, велодром и многоуровневая стоянка на 1080 машиномест. Уже израсходовано 78 тысяч кубометров бетона, тогда как на Национальную библиотеку потребовалось 60 тысяч. 

Поручение Президента страны – сдать весь спортивный комплекс к ноябрю 2009 года. Но велодром откроется уже в ноябре этого года. Строители торопятся: надо успеть выполнить отделку, уложить паркетные велодорожки, установить две тысячи сидений. На все про все – меньше трех месяцев.