картинка БелАзыЗам генерального директора БелАЗа по маркетингу и экспортной политике Кирилл Казаченко сообщил что предприятие примерно с середины 2012 года почти не сбывает свою продукцию на российский рынок, а он, между тем, является основным для компании. Это ситуация связывается с нынешним снижением мировых цен на золото, вследствие которого сократился спрос на большегрузную технику. БелАЗ начинает идти на множество уступок для своих клиентов, к примеру, на длительную рассрочку платежа.
  
Конкуренты компании также просели – объем продаж снизился на 45-54%. Наши конкуренты в период за январь-февраль текущего года не поставили в Россию никакой техники. В связи с образовавшимися сложностями БелАЗ перестраивается на экспорт в Австралию, Индию, Замбию и Индонезию. На сегодняшний день предприятие собирается осуществить поставку 10 машин на сумму в 22 млн. долларов.  

В то же время другое мощное предприятие Беларуси МАЗ рассчитывает на оживление спроса на рынке России в конце мая, в 20 числах. Падение спроса возникло из-за перехода РФ в 2013 году на новый экологический стандарт Евро-4. Представительство МАЗа в данный момент времени работает над диверсификацией рынков сбыта. Прорабатывается вопрос о создании сборочного производства в Индии. Для организации сборочного производства завод собирается привлечь кредит от БПС-Сбербанка. Производство будет ориентировано не меньше чем на 500 машин. Для такого варианта понадобится сумма кредита в размере 1,5 млн. долларов.