Жилищные условияСогласно данным БРТИ Минской области минчане имеют в Минской области 9,5 млн. кв. м жилья в собственности. То есть примерно четвертая часть жилищного фонда столичного региона принадлежит жителям Минска.

Средняя обеспеченность жильем граждан, проживающих постоянно в г. Минска составляет на сегодня около 24 кв. м на человека, отмечается в отчете Минстройархитектуры. Если прибавить к этому значению жилье, которые имеют жители столицы за ее пределами, то обеспеченность жильем сразу вырастает до 29 кв. м на человека. Это больше, чем среднестатистический показатель обеспеченности жильем по республике.

Это обстоятельство минские власти намерены учитывать впредь при предоставлении минчанам-очередникам льготных кредитов и иной государственной поддержки при строительстве жилья. В частности, как ожидается, будет учитываться наличие у претендента или членов его семьи жилья в собственности за пределами Минска.

Документ, в котором найдут отражение новые подхода при предоставлении господдержки, как обещают минские власти, будет подписан до конца текущего месяца.

В этом документ также будут предусмотрены и другие изменения, касающиеся, например, правил принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По новым правилам, которые пока еще только в проекте, чтобы претендовать на включение в квартирную очередь, жителю Минска надо будет иметь обеспеченность жильем менее 10 кв. м общей площади на человека и постоянную минскую прописку не менее 10 лет.

Пока же действуют старые правила. Чтобы попасть на учет нуждающихся, надо иметь менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на человека, не иметь в собственности жилья вообще или проживать в коммуналке (несколько нанимателей без родственных связей в квартире на общей кухне). При этом чтобы стать очередником, надо прожить в Минске (постоянная прописка) 5 лет либо жениться, выйти замуж за человека, который уже преодолел этот рубеж.

Но эти правила будут действовать еще месяц, от силы - 2-3 месяца. Так что у потенциальных претендентов на квартирную очередь еще есть возможность вскочить на подножку последнего вагона уходящего поезда.