Градостроительный совет при Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга принял решение снизить высоту нового здания товарно-фондовой биржи на 13 метров. Снизить высотность готового здания с 67 до 54 метров комитет решил в конце прошлой недели.

Напомним, что скандал вокруг нового здания разгорелся из-за того, что оно, по мнению градостроительного совета, портит вид на историческую застройку. Здание построено на 26-й линии Васильевского острова, 15 по заказу ЗАО "Товарно-фондовая биржа СПб" и ЗАО "Международный финансовый центр" (МФТЦ). Здание стоимостью 53 миллиона долларов, проект которого прошел все необходимые согласования, но был принят до вступления в силу современного высотного регламента, признали "градостроительной ошибкой". Власти поручили чиновникам ее исправить.

Кроме того, специалисты госстройнадзора измерили здание и обнаружили, что его высота на 3,68 метра выше утвержденного проекта. Однако градсовет принял решение снести не только "лишние" метры, но и несколько верхних этажей, посчитав, что три метра панораму города не спасут.

По словам Петра Майорова, гендиректора дочерней компании "ЛенспецСМУ", которая выступает заказчиком проекта, отклонение от проекта составляет всего три метра. "Почему мы должны сносить 13 метров?", - недоумевает он.

Ранее президент биржи "Санкт-Петербург" Виктор Hиколаев неоднократно отмечал, что заказчик готов за свой счет разобрать превышающие высотность конструкции, но только до утвержденной проектом высоты.

В случае, если власти последуют рекомендациям градсовета, в Санкт-Петербурге будет создан прецедент, когда высотный регламент начнет действовать задним числом.

Для бизнесменов, которые строили офисное здание для нужд ЗАО "Товарно-фондовая биржа СПб" и ЗАО "Международный финансовый центр" (МФТЦ), решение комитета обернется огромными финансовыми и временными потерями. Площадь двух верхних технических этажей - более трех тысяч квадратных метров. Перенос инфраструктуры обойдется в несколько миллионов евро. По словам главного архитектора компании-проектировщика "Торгпроект" Дмитрия Ловкачева, работы по разборке и переносу инфраструктуры могут занять около года.

Руководитель российской дирекции Strabag Александр Ортенберг напоминает, что придется также демонтировать инженерию, лифты, реконструировать фасад, по затратам это может составить до половины стоимости проекта.