Недвижимость за рубежом все больше привлекает москвичей. К такому выводу пришли специалисты Бюро Недвижимости "Агент 002" по результам проведенного опроса среди десяти тысяч потенциальных покупателей, обратившихся в компанию с целью покупки жилья с 1 января по 31 мая 2008 года.

Проведенное исследование показало, что каждый пятый планирует или рассматривает возможность приобретения квартиры или дома в другом государстве. При этом количество желающих купить недвижимость за рубежом резко возрастало не в то время, когда цены на недвижимость в Москве увеличивались максимально, а в период снижения роста. Пик интереса был зафиксирован в апреле и мае, в эти месяцы каждый третий ответил утвердительно на вопрос "Интересуетесь ли вы зарубежной недвижимостью или рассматриваете возможность покупки квартиры в другом государстве?".

Мотивы, которые называли опрошенные, были самыми разными, но больше всего людей интересовали тенденция изменения цен на рынке недвижимости конкретной страны. На втором месте по значимости оказались стоимость и качество жилья, на третьем - возможность получения гражданства и периодического или постоянного проживания там. Примечательно, что 1257 человек основной причиной покупки жилья за границей назвали инвестиционную привлекательность, а 480 видят в этом возможность быстрого накопления средств: деньги от продажи иностранной квартиры могут стать подспорьем при покупке квартиры в Москве.

На основе опроса Бюро Недвижимости "Агент 002" составило рейтинг популярности стран. В этом списке безусловными лидерами являются Болгария, Кипр и Черногория. Их теплые побережья мечтают видеть второй родиной половина опрошенных. Чуть меньше (36 процентов) наших соотечественников тянутся в Арабские Эмираты, Турцию, Чехию, Испанию и на Мальту. Швейцария, Италия и Франция привлекает не так много людей: недвижимость здесь хоть и дешевле московской, но уровень жизни в этих странах выше, а соответственно дороже. Содержать недвижимость здесь могут позволить себе лишь люди с высоким уровнем дохода (14 процентов опрошенных).