Эксперты компании отмечают, что минувший квартал ознаменовался оживлением интереса россиян к недвижимости за рубежом. Количество запросов потенциальных клиентов увеличилось как по сравнению с данными предыдущего периода, так и в сравнении со статистикой аналогичного периода прошлого года. Значительно изменились и предпочтения россиян по странам. Из новых тенденций можно отметить, что граждане России вновь стали рассматривать зарубежную недвижимость как перспективный инвестиционный инструмент, а также возобновление интереса к строящимся объектам.

«Однако, говорить об увеличении количества реальных сделок пока рано, - уточняет Наталья Завалишина, Генеральный директор «МИЭЛЬ DPM», - Запросы отражают мнения покупателей, подчас сложившиеся в результате восприятия информации из непроверенных источников, которая не всегда адекватна действительности».

Франция. В первом квартале 2009 года интерес покупателей вызывала Франция - 20% запросов. Однако часть покупателей интересовались ею как надежным и предсказуемым вариантом в условиях общей нестабильности и кризиса, но многие поддались на разговоры о том, что рынок рухнул и можно «за копейки» купить то, что раньше стоило очень дорого. Однако подобные ожидания не оправдывались, и клиенты откладывали сделку или выбирали другие страны. Сейчас произошла коррекция ожиданий, и Франция вернулась на прежний уровень по привлекательности для россиян (10% запросов в 1 квартале текущего года).

Испания. Похожая ситуация сложилась с Испанией. Если в 1 квартале 2009 года недвижимость Испании была интересна 25% обратившихся в «МИЭЛЬ DPM», то в аналогичном периоде 2010 года ею интересовались только 4% клиентов.

Болгария. Позиции лидера вернула себе Болгария: интерес возрос с 15% до 25%, при этом, как правило, запросы на эту страну практически всегда реализуются в конкретные сделки. Это связано с доступностью недвижимости в стране и адекватными ожиданиями со стороны россиян. При этом, качество объектов в этой стране вполне приемлемое, и это привлекает тех, кто не имеет больших накоплений, или не хочет рисковать значительными суммами.

В первом квартале наблюдался устойчивый интерес к странам зоны Шенгенского соглашения, и, по прогнозам аналитиков «МИЭЛЬ Distant Property Management», это является долгосрочной тенденцией.

Для удовлетворения запросов клиентов в этом направлении, «МИЭЛЬ DPM» начала работу по 3 новым странам – Люксембургу, Бельгии и Нидерландам. На данный момент, это наименее «перегретые» европейские рынки недвижимости, со стабильной инвестиционной привлекательностью. «Среди прочих преимуществ, Нидерланды - одна из самых открытых и лояльных стран по отношению к переселенцам, в Бельгии – практически самые низкие в Западной Европе налоги, а недвижимость Люксембурга стабильно демонстрирует высокие показатели доходности от сдачи объектов в аренду». - говорит Генеральный директор «МИЭЛЬ DPM» Наталья Завалишина.

Подводя итоги 1 квартала, аналитики «МИЭЛЬ DPM» выделяют 5 основных характеристик покупательского спроса:

1. Усиление покупательской активности

2. Оживление спроса на инвестиционные проекты

3. Увеличение средней стоимости сделки

4. Большая информированность клиента при выборе объекта зарубежной недвижимости

5. Возобновление интереса к объектам на стадии строительства

«В этом квартале мы наблюдали раннюю сезонную активизацию покупателей, нехарактерную для этого периода, - отмечает Наталья Завалишина. - Возможно, это приведет и к ранним сделкам, но пока сложно сказать, когда они могут быть завершены. Время принятия решения и выхода на сделку, как правило, довольно длительное, так как подобные покупки не являются срочной необходимостью, и люди не торопятся, предпочитая все осмыслить и взвесить, просчитать – и тут им помогают профессиональные консультанты».