Крупные моллы могут потерять арендаторовНовые торговые центры, которые планируется открыть в Минске, могут понести колоссальные убытки из-за низкой активности ритейлеров. Среди таких новостроек: Green City, Dana Mall, "Магнит Минска", Galleria Concept, "MOMO" и "Деревня гипермаркетов". По мнению экспертов, сложная ситуация для девелоперов началась еще в 2014 году, передает БелаПАН. Именно тогда предложения на рынке начали значительно превышать спрос. Торговые операторы получили большой выбор объектов и не смогли заполнить их все.

Сейчас же, из-за ослабления белорусского рубля и сложностями с импортом продукции, некоторые ритейлеры вообще приостановили свою работу, оставив новые торговые центры стоять с пустыми местами. Как ни парадоксально, несмотря на все это предложения на рынке продолжают расти, в Минске появляются новые торговые новостройки и уже в текущем году столица сможет получить 200 тысяч квадратов новых торговых площадей.

«Если инвесторы возлагали на рынок торговой недвижимости большие надежды, вкладывая в него финансовые ресурсы, то ритейлеры, напротив, ведут себя осторожно. Дефицит арендаторов стал для девелоперов суровой реальностью», — считает эксперт.

При этом отмечается, что даже присутствие на рынке сильного продуктового оператора не дает возможности обеспечить заполнение мест, а потенциальным арендаторам необходимы более существенные гарантии обильного трафика.

Эксперты также отмечают, что заполнить объекты силами, которые уже есть в стране проблематично. Чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации необходимо привлекать новые мировые бренды. Однако последние не спешат выходить на белорусский рынок.

«Владельцам крупных моллов, вероятнее всего, придется запускать собственные магазины по франшизе и заниматься уже несвойственной им деятельностью. Как правило, таким образом можно заполнить до 20% торговых площадей», — объяснил ведущий специалист Александр Великий.

В это же время сообщается, что потенциалом обладают торговые центры средних размеров и с оригинальной концепцией.

«Многие инвесторы не задумываются об этом, рассчитывая, что на "коробку" всегда будет спрос. Однако эти времена ушли в прошлое — сейчас отсутствие формата и четкой идеи, как привлечь арендаторов, может обернуться пустующими помещениями, что мы, собственно, и будем наблюдать уже в этом году», - сообщает эксперт.