людей выгоняют на улицуНа улице может оказаться семья из пяти человек, проживавшая в общежитии фактически нелегально.

26 лет назад Лариса Ахунова приехала в Минск по распределению. Работать молодому специалисту довелось в столовой Минского подшипникового завода. Тогда женщина получила койко-место в общежитии, в котором живет по сей день.

— В столовой я проработала 10 лет, за это время обзавелась семьей, вышла замуж, родила детей, — рассказала Лариса Ахунова. — В 90-х была сложная обстановка, везде шло сокращение, и муж не выдержал всех этих трудностей, а я осталась с двумя маленькими детьми на руках.

В маленькой комнатке общежития Лариса Петровна вырастила двух детей. Старшая дочь вышла замуж, у нее свой ребенок. Впятером они жили в комнатушке площадью 16 кв. м. Комендант общежития сжалился над семьей Ахуновых и предложил дочке Ларисы Петровны вместе с мужем и ребенком поселиться в кладовую размером 2 на 3 метра.

— Общежитие по улице Плеханова, 3 находится в аварийном состоянии. В связи с капитальным ремонтом началось расселение, и здесь у нас начались еще большие проблемы, — продолжает Ахунова. — Никто из моей семьи не является работником завода, поэтому мы не имеем никаких прав.

Администрация Минского подшипникового завода тем не менее не выставила семью на улицу, хотя могла. Женщине предложили переселиться в аналогичное общежитие коридорного типа в комнату такого же размера. Но она не согласилась: в 17 метрах 5 человекам было бы тесно. В итоге через некоторое время Ахунова получила извещение о выселении.

Лариса Петровна этого не понимает: «Мы ведь немного попросили у подшипникового завода, мы всего лишь попросили дать нам блок из двух комнат».

Владимир Навицкий, заместитель генерального директора ОАО «Минский подшипниковый завод», объяснил, почему завод сделать это не в состоянии:

— У нас стоит большая очередь на получение блоков работников завода — 63 человека. Как можно обойти эту очередь? Подшипниковый завод и так уже 25 лет содержит не только саму Ахунову и несет все издержки, но и ее детей, внуков и зятя. Почему такая иждивенческая политика у людей?

В очереди на улучшении жилищных условийженщина стоит уже 21 год. Поэтому и пытается всеми силами превратить жилищные условия в человеческие. Но, с другой стороны, у нее две взрослые дочери, одна из которых замужем. Телеканал предполагает: может быть, не только маме, но и детям пора подумать о квадратных метрах, воспользовавшись своими правами на льготный кредит?