Этим летом Минск превратился в арену сражений. Минчане борются с возникшими из-за ремонта трудностями, а строители — с вечно поджимающими сроками. Похоже, что пока строители проигрывают... Уж лето красное пропело, а ремонту конца-края не видать.

Что успели, то и будет...
Трамвайные пути, ведущие к Зеленому Лугу, ремонтируются с середины июня. Информация на паспорте объекта сообщает, что сдача объекта — 1 ноября 2008 года. Вот только прохожие все активнее сомневаются, побежит ли трамвай по новым рельсам в срок. Пожилой мужчина предполагает: “Может, участок до Белинского и успеют сделать. В последние дни нагонят рабочих, они быстренько все и окончат. А дальше что будет? На Белинского трамваи и остановятся? Кольцо ближайшее на Волгоградской только. Так что не видать нам трамвая в срок”. Бабушка спорит: “Лучше пусть не спешат, качественно сделают, чтобы не пришлось ремонтировать через год”.


Сомнения моих собеседников подтверждает картина: в середине дня на трамвайных путях возятся всего несколько рабочих. Вообще же, проехавшись вдоль всего участка ремонта, я насчитал 15 человек. Работало из них еще меньше. А рядом — автомобильные пробки на дороге и постоянные очереди на временный автобус...
В техническом отделе Службы трамвайного пути КУП “Минсктранс” расставляют точки над “i”: “К 1 ноября должны быть сданы объекты, на которых идут работы. То есть до улицы Белинского трамвай будет идти по новым рельсам, а небольшой участок до кольца на Волгоградской — по старым”. Информации о том, когда же ремонтники “добьют” остальные 300 метров, пока ни у кого нет.
На проспекте Пушкина — неудобств меньше
Еще одна горячая точка — проспект Пушкина. На одной из сторон проспекта между улицами Матусевича и Ольшевского идет укладка асфальта. Тут работы ведутся поактивнее. Тракторы, катки, другие ремонтные машины — техники хватает. Дорожных рабочих, правда, тоже не слишком много. Люди пробираются через взрытую дорогу к остановке, не подавая видимых признаков раздражения. Ведь им мириться с неудобствами не полгода, как в случае с трамваями, а значительно меньше — до 11 сентября.


Конечно, впереди еще строительство подземного перехода на проспекте Пушкина рядом с улицей Чигладзе. Там уже идут подготовительные работы. Здесь строителям следует сказать спасибо — проспект пока что не перекрыт, а движение не ограничено.
“Еще успеем”
Еще одна “стройка” на бульваре Толбухина. Первая его часть сдана и радует жителей ближайших домов — удобно, аккуратно и чисто. А вот вторая половина пока представляет неутешительное зрелище. Горы песка и плитки и как напоминание о том, что где-то рядом есть жизнь, — два общественных туалета. Правда, закрытых. Рабочих почти нет, только пара человек выгружают плитку, а еще несколько лениво ходят по месту будущего строительства. Сразу и не скажешь, рабочие они или прохожие. “Когда объект сдаете?” — “Да не скоро, ближе к зиме... Еще успеем”.


...С одной стороны, можно порадоваться. Город действительно надо приводить в порядок, и то, что для этого много делается, — прекрасно. Но с другой стороны, когда закрыта станция метро “Октябрьская” — важнейший транспортный узел города, перекрывается частями крупный проспект Дзержинского, где ведется проходка новых тоннелей метро, отсутствует трамвайное движение на оживленной улице Я. Коласа (перечень можно продолжить), — жизнь минчан становится очень неуютной. А такого числа перекрытых, раскопанных улиц, как этим летом, не было, наверное, никогда. Сезон отпусков уже заканчивается, горожане возвращаются в столицу, заметно больше стало и студентов... Будущее может быть светлым, но жить хочется и сегодня. Но, к сожалению, аргумент “ничего, еще успеем” становится нередко лейтмотивом ремонтных работ.