- Эта квартира не предполагалась для постоянного проживания. Хозяева хотели сделать из нее гостевую, для проведения вечеринок, приема друзей и дальних родственников, - рассказывает Александр Кратович .

В данном случае цель непосредственно повлияла на планировку. Основной упор был сделан на гостевое пространство, совмещенное со столовой и кухней. Уединиться можно в спальне и рабочем кабинете.

Когда-то это была обычная сталинка, с деревянными перекрытиями и несущими внутренними стенами. Архитектор признается, что превратить ее в студию было крайне сложно:

- Чтобы избавиться от одной из несущих стен со встроенной вентиляцией, не нарушив закон и конструктив старого дома (к слову сказать, памятника архитектуры), нам пришлось разворачивать вентиляционные короба всех нижних квартир.

Но оно того стоило. Ведь благодаря открывшимся перспективам пространство полностью изменило облик жилища.

К слову, квартира находится на улице Красной, в самом центре Минска. Доминирующий красный цвет в данном случае – это не дань местоположению. Просто в то время сочетание красного, белого и черного было в моде.

Обои с крупными изображениями органично сочетаются с ночным видом Лас-Вегаса, создавая игривое настроение. Диван изготовлен по дизайну Александра Кратовича.

Полок выдержан в серых тонах. Это несколько визуально понижает высоту помещения. Но Александр говорит, что как раз этого и нужно было добиться. Высокие потолки, по мнению архитектора, хорошо смотрятся в классическом интерьере, где композиция ориентирована на вертикальное восприятие, а в современном более выгодное положение занимает горизонтальное.

Прихожая. В полку встроена лампа дневного света.

Рабочий кабинет.

Яркие цвета интерьера могут раздробить целостность композиции. Чтобы этого не случилось, дизайнер сделал некоторые детали нейтральными. Одним из примеров является кухня, которую, по словам Александра, иногда не сразу замечают.

Спальня. Стена выкрашена в антрацитовый цвет. Строители откладывали покраску на последний момент, думали, что дизайнер передумает  и заменит выбор краски на более традиционный.

Посреди серого фона, как дань модернизму, разместилась картина, похожая на окно в другую эпоху.

Другая стена обклеена приятными зелено-оливковыми обоями.

По словам архитектора, заказчики остались довольны работой, и, к слову, стали самыми частыми гостями своей же гостевой квартиры.

Фото: Дмитрий Калашников

Материалы по теме: Интерьер от Эркюля Пуаро. По воле случая

Лофт: на гребне волны девяностых