В мае 2011 года впервые прошла «Галерея белорусского дизайна». Это было крупнейшее событие в среде современного белорусского дизайна. Его посетило более 13 000 зрителей.

По словам Елены Карпиловой, в будущем планируется приглашать гостей из дальнего зарубежья, а в течение года проводить небольшие мероприятия. Например, лекции дизайнеров из разных стран.

- Я думаю, что логично было бы освещать каждую сферу дизайна, как для профессионалов, так и для простых людей, - считает куратор проекта.

В этом году отбор участников происходил на конкурсной основе:

- Мы хотели, чтоб заявки подало как можно большее количество участников, - рассказывает Елена Карпилова. - Поэтому, мы никого ни в чем не ограничивали. Дизайнеры присылали портфолио, а небольшая группа людей оценивала заявленные работы.

Однако участников из России и Украины, Катерину Капытину и Настасю Амай организаторы пригласили сами, т.к. девушки участвовали в больших международных проектах.

- В первую очередь, нам были интересны люди, занимающиеся промышленным дизайном, у которых есть реализованные проекты, - говорит Елена Карпилова.

- Люди воспринимают промышленный дизайн не так как надо. Да и в целом дизайн воспринимается как что-то эксклюзивное и недоступное, то, чего нет у простых людей. Однако это в корне не верно, - рассказывает корреспонденту hata.by Катерина Копытина. -Дизайн – это продуманная вещь. Она нужна и любима, с ней уютно и комфортно. В то, о чем я говорю, эксклюзив не вписывается. Что касается промышленного дизайна – это сочетание технологий и эстетических решений, - считает дизайнер.

- Каждый предмет декора предназначен для определенного направления в интерьере. Скажите, в какой стиль органично вписались бы ваши светильники?

- Я думаю, что они универсальны, но многие считают, что это минимализм. Люди сами дают им какие-либо определения. Что касается Light Bean, то они впишутся в любой интерьер, потому что у него очень простая, понятная форма.

Работу Настаси Амай можно назвать сахарной, т.к. ее светильник в форме петушка напоминает конфету на палочке. Образ знакомый из детства.

Такой предмет мог бы органично вписаться в мотивы минимализма.

Зеркальный кот из серии «Для тебя, для нее и для вашего питомца». К сожалению, всю коллекцию привезти не удалось.

Идем дальше. Наше внимание привлекает стенд творческой группы «Neon Head».

- Мы представляем практически все элементы дизайна. Нам интересно практически все. Этой работой мы хотели выбраться из серости будней. Фасадная стена представляет собой часть улицы обычных белорусских городов, которые еще с советских времен сохранили свою архитектуру. Головы из черных пятен символизируют стремление человека вырваться в более свободное и свежее пространство, - рассказывает один из участников «Neon Head» Владимир Габидулин.

- А в этом нет мотивов «The Wall» группы Pink Floyd?

- Кстати, да. Вполне возможно, - соглашается собеседник. - На самом деле основное стремление нашей работы, чтобы на основе ассоциативного мышления каждый мог представить что-то свое, потому что мы не сможем объяснить всем смысл наших работ. Какого-то точного определения давать не стоит. У вас, например, возникла ассоциация с творчеством группы Pink Floyd. Это очень хорошо и интересно, т.к. делает искусство многогранным.

По соседству с «Neon Head» видим мужчину, сосредоточенно выводящего исторические мотивы на поверхности столика. Корреспондент hata.by не сразу решается прервать работу художника, но любопытство берет верх.

Оказалось, что художник и дизайнер Александр Боричевский, один из участников «L-студио» делает художественную роспись мебели, и вообще они занимаются всеми художественными работами, где серийный подход кажется слишком узким и тесным.

Звериные мотивы и абстрактные формы - это молодой человек из Молодечна, работающий под псевдонимом Базыль. Он занимается оформлением интерьеров предметами из экологически чистого материала и вторично использованных продуктов. Другими словами, превращает отходы в доходы.


Стенд ателье свадебной декорации  и фотосъемки «D&B» напоминает кукольный домик, наполненный кремовыми цветами и старинными вещами.

Евгения Драгун, занимающаяся декорацией съемок, признается, что найти старые интересные вещи непросто, а привозить из-за границы нельзя.

- В соседней Польше много интересных предметов, продающихся на аукционах по довольно низкой цене, но никак не провезешь, - сетует Евгения.

Поэтому приходится покупать то, что есть в пределах страны.

- Последний раз мы ездили в деревню и еле выпросили у бабули старую скатерть, которой накрыт стол, - смеется девушка.

Студия «Trifolium» представила посетителям выставки целый живой уголок. Дизайнер Александра Солодилова рассказала, что зеленый квадрат называется вертикальным садом - образец того, как может выглядеть лес в помещении.

- Этот стиль распространен и интересен в Европе. В первую очередь в Голландии и Англии. Там очень популярно оформлять таким образом городские стены, закрывая неприятные места. Думаю, что, в конце концов, эко- и фито-дизайн будет работать и у нас.

В целом на стенде представлены панно из натурального меха и кожи, светильники и тематические фото. Все это сделано для создания образа эко-дизайна.

Александра Солодилова надеется, что их студия положит начало распространению этого направления в нашей стране.

Фото Андрея Козлова