Как сообщает Focus, инвестиции в подобные проекты составляют миллионы евро, ожидаемая прибыль – и того больше.

С учетом того, что объем средств, которые задействованы в гостиничном бизнесе в одной только Германии, оценивается в $250 млрд, проектам онлайн-аренды предрекают блестящее будущее. Многие собственники и раньше частным образом сдавали и сдают свое жилье туристам, однако теперь их деятельность приобретает массовый характер и становится трендом благодаря международным онлайн-биржам.

Главный вопрос на сегодняшний день заключается в том, готовы ли жители других стран - итальянцы, французы, испанцы, - сдавать собственное жилье туристам. С одной стороны, выгода собственника и съемщика вроде бы очевидна, ведь жилье, предоставленное туристам местными жителями, гораздо дешевле и в разы оригинальнее, чем номер в любом отеле. Оно позволяет вжиться в культуру страны, почувствовать себя ближе к ее традициям и народу. К тому же многие собственники жилья вместе с квартирой или домом за относительно скромную плату на время уступают жильцу и свой автомобиль.

С другой стороны – население многих государств пока слишком консервативно и подозрительно, а зачастую вообще не готово пускать постояльцев, поскольку для этого хозяевам пришлось бы испытывать неудобства, отказываясь на время от собственного дома или квартиры.

Однако те, кто вознамерился совершить революцию в сегменте аренды недвижимости, абсолютно уверены в скором осуществлении своих планов. Судя по впечатляющим объемам денежных вливаний, им удалось убедить в скором развитии нового тренда множество серьезных бизнесменов. На данный момент инвестиции в проект 9flats подошли к отметке в $10 млн, объемы денежных средств, вложенных в бизнес Wimdu, по состоянию на июнь этого года достигали $90 млн, а аналогичный показатель у компании Airbnb составляет не менее $112 млн.

Число квартир, которые компания Airbnb посредством своего сервиса предлагает арендовать в городах и весях Германии, каждую неделю увеличивается на 500 объектов. В начале июля этот показатель был в пять раз ниже. В международном масштабе, по данным Airbnb, число сделок по аренде жилья, совершенных без посредников в онлайн-формате, каждый месяц увеличивается на 40%.

В борьбе за раздел рынка три крупнейших компании уже начинают пользоваться традиционными очерняющими методами. Так, Airbnb обвиняет сотрудников Wimdu в том, что они якобы выдавали себя за туристов и понижали рейтинг квартир, предлагаемых собственниками на портале Airbnb. На интернет-форумах появлялись также сообщения о том, что квартиры с портала Airbnb без ведома владельцев оказывались в списках предлагаемого жилья на сайте Wimdu. В компании Wimdu эти обвинения опровергают и утверждают, что, прежде чем выставить квартиру на сайте, ее сотрудники всегда получают личное согласие собственника. Если руководство Airbnb заявляет журналистам, что проекты 9flats и Wimdu готовят к скорой продаже третьим лицам, то их руководители данную информацию отрицают.

На данный момент проверить многие заявления этих сервисов не представляется возможным. И любые прогнозы показались бы спекуляцией. В ближайшее время Airbnb планирует открыть около 20 своих представительств в разных странах мира, а Wimdu и 9flats надеются запустить в работу по 14 и 5 филиалов соответственно. В долгосрочной перспективе лидер в этой новой сфере определится в зависимости от того, у какой из трех компаний хватит денег и нервов, чтобы дождаться “подвижек” в умах как собственников, так и съемщиков жилья.