Правильная организация работы магазина

Усиление конкуренции на розничном рынке приводит к ужесточению требований по ведению розничного бизнеса. Когда рядом с вашим магазином открывается сетевой супермаркет, для вас начинается совсем другая жизнь. Только изобретательность, хорошее знание своего покупателя, жесткий контроль издержек и правильное управление магазином позволят вам остаться на рынке и сохранить прибыльность.

Магазины разных форматов имеют общую черту: они существуют исключительно для удовлетворения потребностей покупателя. Игнорирование этой объективной реальности обрекает вас на неудачу. Свидетельство тому - миллионы разорившихся предпринимателей. Преуспевающие компании высоко ценят своего покупателя. И клиент, конечно, чувствует это и придерживается однажды выбранного магазина.

Покупатель всегда идет туда, где ему предлагают хорошую стоимость. Стоимость - это осознанная взаимосвязь между качеством, количеством и ценой. Хорошая стоимость - это восприятие покупателя, то есть не то, что думаем мы, а то, что думают наши покупатели. Покупатель всегда идет туда, где с ним хорошо обращаются. Взяв за основу девиз "Сервис любой ценой", вы добьетесь правильного восприятия покупателем предложенной вами стоимости и улучшения ваших отношений. Когда стоимость не очевидна или уровень сервиса недостаточен, покупатель уходит. Если его что-то не устраивает в вашем магазине, он просто закроет за собой дверь и исчезнет без всяких объяснений.

Если вы хотите преуспеть в бизнесе, изучайте опыт прочно стоящих на ногах бизнесменов. Не стесняйтесь задавать вопросы, смотрите на все широко открытыми глазами, используйте хорошие идеи. Все, кто хоть чего-то добился в жизни, поступали именно так. Три ваших лучших учителя - конкуренты, равные вам коллеги и все остальные.

Маркетинг, направленный на привлечение и удовлетворение запросов покупателей, затрагивает практически все аспекты деловых отношений - от рекламы до поиска целевого покупателя. Как одна из составляющих менеджмента малого бизнеса, маркетинг направлен на изучение покупателя. Существуют шесть основных элементов, на которых базируется маркетинг. Это - цена, продукт (или услуга), месторасположение магазина, промоушн, люди и позиционирование. Именно они составляют фундамент, на котором можно построить эффективный план маркетинга.