Для начала не вызывает сомнений, что железнодорожные составы на существенные расстояния и ныне признаются наиболее экономичными и простыми, если сравнивать с прочими вариантами транспорта.

Подобное обусловлено тем фактом, что по железнодорожным путям товар получается доставить в общем-то в каждую точку РФ и в любой сезон года, включая те районы, где нет автодорог или морских путей. Из-за того, что груз доставляется напрямую к заказчику порою без задержек и без потребности задействования разных грузоперевозочных вариантов, грузовые перевозки по жд полотну будут удобными по надёжности и цене.

Кроме того, железнодорожные перевозки практически не имеют конкурентов в плане перевозки массивных и негабаритных материалов, например в промышленных объемах. Неоднородность каждого вагона позволяет производить грузовые перевозки товаров разного типа, габаритов, формы. Для этого могут быть применены как стандартные грузовые вагоны, так и стальные контейнеры, различные цистерны, и и т.д..

Значительный рост ждет грузовые перевозки как в связи с увеличением товарооборота, вызванного воскрешением глобальной экономики после кризиса, так и определенными политическими обстоятельствами. Первым из главных факторов, могущих оказать существенное влияние на грузовые перевозки, можно назвать присоединение этой страны к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Этот договор значительно повысит трафик, а значит, сделает дешевле железнодорожные перевозки через Калининградский разъезд в Европу из стран СНГ, и обратно.

Вдобавок, не меньшие, а может быть и большие в развитии грузовые перевозки приобретут благодаря решению правительства России значительно увеличить нагрузку на Сибирскую и другие железнодорожные магистрали. После такого постановления железнодорожные перевозки будут основным средством для грузооборота со территориями Восточной Азии и иными восточными странами. А если вдобавок учесть активное развитие логистических систем, главным элементом коих давно стали железнодорожные перевозки, то вполне очевидно, что светлое будущее за грузоперевозками по железным дорогам.