Оставим открытым закономерный вопрос: почему большинство жителей предпочитают парковаться во дворе, а не на платных стоянках, которых в округе, как правило, достаточно? Традиция сложилась, и ее не перебороть. Лучше поговорим о том, как быть тем, кто мечтает о новых местах для машин в родном дворе. Пожалуй, такие радужные грезы посещают каждого, кто, возвращаясь после работы домой, проявляет чудеса эквилибристики и находчивости, когда протискивается в свободные уголки парковок.

К сожалению, пока во многих столичных дворах ситуация такова: кто первым встал, того и тапки. Надежду на лучшие времена жителям подарила городская прог­рамма «400 тысяч». Именно такое количество машино-мест столичные власти намерены обуст­роить к 2020 году. Проект масштабный и амбициозный, но уже приносит первые плоды.

В отделе городского хозяйства Мингорисполкома сообщили: при благоустройстве городских и дворовых территорий за семь месяцев текущего года оборудовано свыше 6,5 тысячи машино-мест. Многие из них появились благодаря расширению имеющихся «карманов», реконструкции проездов, тротуаров и зеленых зон. Финансы на благое дело поступали из различных источников. Использовались средства городского бюджета, ресурсы жилищно-эксплуатационных служб, арендаторов и предприятий, а также деньги населения.

К слову, долевое участие граждан постепенно приобретает все более широкий размах. Жители тех дворов, куда капитальный ремонт с целевым финансированием заглянет еще не скоро, решают проблему при помощи ЖЭС. Перечисляют коммунальщикам средства, и те организовывают все необходимые работы.

В ЖРЭО Заводского района рассказали, что сумма на строительство одного машино-места с участием ЖЭС сейчас не так уж велика — около миллиона рублей. Однако не все владельцы авто даже за такие средства могут построить вожделенное стойло для любимого железного коня. То соседи палки в колеса вставляют, забрасывая ЖРЭО довольно аргументированными претензиями, то архитекторы создают слишком скромные проекты, которые идут вразрез с пожеланиями дольщиков. Случается и так, что владельцы машин, узнав, что на новых парковках, оплаченных из личного кармана, смогут ставить транспорт все желающие, отказываются вносить пай: зачем платить кровные деньги и потом не иметь возможности пользоваться стоянкой?!

Аргумент логичный. Но даже в такой щепетильной ситуации у людей есть выход, причем достаточно удобный.

— Если дольщики не хотят делить свои парковки с кем-то другим, им необходимо создать в доме товарищество собственников, — поясняет заместитель директора по благоустройству и санитарному содержанию домовладений ЖРЭО Заводского района Елена Авраменко. — Затем прилегающий земельный участок нужно приватизировать и зарегистрировать как объект недвижимого имущества. На стоянке, принадлежащей товариществу, никто, кроме собственников, ставить транспорт уже не сможет. Оказывается, есть в Минске и такие дворы, где жители обустроили машино-места самостоятельно: договорились, закупили дорожно-строительные материалы и на субботнике собственными силами оборудовали стоянки. Таким способом в Заводском районе, в частности, создали уже 36 новых машино-мест. Они появились на улицах Филатова и Мичурина.

Правда, инициативным автовладельцам не стоит забывать, что перед началом подобных работ нужно заказывать специальную проектную документацию. Это позволит избежать конфликтов с жителями близлежащих домов и соблюсти все необходимые санитарные правила.

Не все соседи, конечно же, воспринимают такую инициативу автовладельцев на ура. И доводы у них действительно веские: новые парковки — это прежде всего ухудшение экологической обстановки, сокращение зеленых зон, увеличение числа транспортных средств, ночующих под окнами.

Пожилым людям мешает шум моторов и автомобильных сигнализаций. Родителей беспокоит интенсивность транспортного движения…

Все эти аргументы, конечно же, справедливы. Однако в городе, где постоянно прописаны почти 630.000 машин, отгородиться от решения транспортной проблемы просто нереально. А тут еще Госавтоинспекция предрекает, что через десять лет количество автомобилей в Минске увеличится до 850.000.

Получается, что парковки в столице еще строить и строить.