6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Загородная недвижимость в Московской области - итоги 2009 года

Опубликовано: 20 декабря 2009

Автор: 19686

Объемы продаж коттеджей упали на 90%. Как ведут себя на рынке недвижимости «лендлорды»? И будет ли в России повышение процентной ставки налога на недвижимость? Эти и другие вопросы были затронуты на Бизнес-встрече, организованной Гильдией Риэлторов Московской области.

Гильдия Риэлторов Московской области (ГРМО) организовало бизнес-встречу, где участники мероприятия подытожили состояние рынка недвижимости Московской области за 2009 года. В обсуждении были затронуты темы: «Первичный и вторичный рынки Подмосковья», «Загородная недвижимость», «Аренда жилья», «Современные технологии развития рынка недвижимости – интернет», «Влияние профессиональных сообществ на рынок недвижимости». В мероприятии приняли участие специалисты рынка недвижимости, ведущие аналитики, эксперты.


Загородная недвижимость


В 2008 году в МО было сдано 7,8 млн. м2 жилой площади, из них загородная недвижимость составила 49%. В этом году жилой площади сдано немного меньше, но загородная недвижимость выросла и составила 55%. Это 250-300 загородных поселков площадью 4 млн. м2. с общей численностью 20-25 тыс. домов. Средняя цена одного метра застройки коттеджа составляет примерно 80 тыс. руб.

До 2009 года этот сегмент рынка динамично рос и развивался. Со слов Прощенко И.П., директора ООО "Ваш агент", рынок претерпел изменение. Так называемые «лендлорды», которые за свои средства и кредиты ранее покупали колхозы, теперь, чтобы не обанкротиться, начали выводить на рынок землю, стоимостью 30-50тыс. руб. за сотку. Начал происходить естественный передел рынка. Неэффективные собственники продают землю, банкротятся. «Мы предложили потребителю и реализовали около 100 земельных участков без предоплаты в рассрочку, - заявил директор ООО "Ваш агент". – Тем самым, «включив мозги» мы придумали то, что очень было нужно рынку и конечному потребителю».

Вследствие выхода на рынок «лендлордов» цены на землю по некоторым направлениям снизилась до 70-80%.

По мнению Генерального директора проекта RWAY Крапина А.В., земля в МО сосредоточена в руках небольшого количества людей. В других странах, чтобы этого не происходило, введен солидный налог на недвижимость. «У нас в стране проводится эксперимент по внедрению налога на недвижимость уже более15 лет, - рассказал Крапин А.В. – Организаторы эксперимента рекомендуют правительству РФ введение максимальной ставки налога на недвижимость 0,1% от ее стоимости. Этого мало».

По мнению спикеров встречи, такой налог не будет играть своей регулирующей роли на рынке. В мире ставка налога составляет 1-5% от рыночной стоимости недвижимости. Причем, чем больше стоит объект, тем больше ставка налога. Соответствующая ставка налога на недвижимость в России сделала бы невозможным существование «лендлордов», т.к. им пришлось бы выплачивать неподъемные налоги за землю, которая у них находится в очень больших объемах.

На территории МО по муниципальным районам предусмотрено выделение 27 тыс. гектаров земли под малоэтажное строительство.

Доля «Домхаузов» в доле малоэтажного строительства выросла в пять раз. Без введения налога на недвижимость не решить задачи, которые декларируются властью – обеспечение доступным жильем своих граждан. «Сейчас предложены способы строительства, в зависимости от конструктивных решений, с себестоимостью 15-20 тыс. руб. за м2. Это цена без подключения коммуникаций и стоимости земли, - заявил Крапин А.В. – В правительстве РФ идут разговоры об этом. Подобные проекты планируют реализовывать на расстоянии 40-50 км. от МКАДа». На сегодняшний день коттеджное строительство активизировано на 20%, все остальное строительство приостановлено. До 35-40% всего коттеджного жилья в МО не оформляется в эксплуатацию. Это связано с желанием людей экономить на выплате налогов и с расходами в 70-80 тыс. руб. на оформление документов.

По оценке Липскерова А.М., руководителя портала www.kvadroom.ги, объемы продаж коттеджей упали до 90%. По его мнению, в МО нет профессиональных консультантов, которые могли правильно оценить и выбрать жилье, не хватает профессиональных риелторов. «В ближайшее время правительством будет пересматриваться условия собственности на землю, потому что масса земли находится в первичном, вторичном и третьем скрытом владении госструктур и чиновников МО, - заявил Липскеров А.М. – Появится дополнительная земля для программы малоэтажного строительства».

Аренда жилья

Больше всего, по мнению Манченко К.И., председателя Единой конкурсной комиссии ГРМО, пострадала зона в 20 км от МКАДа. Спрос в МО на аренду жилья снизился в 2-3 раза, цены снизились на 30-40%. Что касается загородной элитной недвижимости, спрос снизился в 5-6 раз. В связи со значительным оттоком рабочей силы спрос на эконом-класс снизился примерно в 3 раза, но и количество предложений также сократилось. Изменился тип арендатора. Жилье в Подмосковье арендуют сами москвичи, жители Московского региона и близлежащих областей. Средняя цена за аренду составляет: однокомнатная квартира – 13-15 тыс. руб.; 2-х комнатная – 16-18 тыс. руб.; 3-х комнатная от 20 тыс. руб.

Многие агентства недвижимости, когда купли-продажи практически остановились, выживали за счет рынка аренды.

Интернет и недвижимость

В интернете на сайтах увеличилось количество разделов, освещающих недвижимость Москвы и Московской области. Чем ближе к Москве, тем интернет дешевле, выбор больше и лучше его качество. По мнению участников встречи, в 2009 году произошло определенное формирование среды общения между риэлторами в интернете. Интернет предоставляет уникальную возможность потенциальным клиентам в сфере недвижимости, не выходя из дома, получить первичную информацию о ситуации дел на рынке. Выступающие выразили мнение, что сфера недвижимости с помощью интернета будет развиваться более активно и будет приобретать более цивилизованную форму, предоставляя конечному потребителю удобство и комфорт.

Ежемесячная аудитория интернета в России, по статистике, приведенной Горловым А., генеральным директором webtronix, составляет порядка 36 млн. человек. Одним из самых дешевых способов привлечения клиентов является интернет. Экономический кризис только усилил позиции интернет-рекламы. По статистике компании «Бегун», одной из крупнейших сетей контекстной рекламы в интернете, категория недвижимость занимает примерно 6,75% от числа всех кликов, произведенных по рекламным объявлениям. Тематика недвижимость в третьем квартале 2009 года обогнала тематику авто.
 


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.805497