Три новых железнодорожных вокзала планируется построить в Москве, два - до 2020 года, еще один - в более отдаленной перспективе, сообщил журналистам директор института "Гипротранстэи", участвующего в разработке генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, Федор Пехтерев.

"Схема предусматривает создание трех новых вокзалов в Москве. Один из них разместится в районе площади Ильича, второй - в районе станции "Каланчевская", третий вокзал - его создание предусмотрено в более отдаленной перспективе - разместится в районе создаваемого комплекса "Большой Сити", - сказал он на пресс-конференции в четверг.

По словам Пехтерева, вокзал в районе площади Ильича примет часть пассажирских потоков с Курского и Казанского вокзалов. Кроме того, он будет включен в систему скоростного железнодорожного движения в южном направлении. Эта система позволит сократить время в пути из Москвы до Адлера с нынешних 25 часов до 15 часов.

Планируется, что вокзал в районе станции "Каланчевская" будет принимать скоростные поезда из Санкт-Петербурга, а также станет центром интермодальных перевозок между всеми аэровокзалами столицы, сообщил директор института "Гипротранстэи" - филиала "РЖД".

Объединение всех столичных аэровокзалов - это одно из направлений генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла до 2020 года и на более отдаленную перспективу.

Новый пассажирский вокзал в районе Большой Сити в дальнейшем сможет объединить скоростные трассы до Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода и будет также иметь выход на аэропорты Москвы, сказал Пехтерев.

Как сообщил журналистам первый вице-президент "РЖД" Вадим Морозов, своими средствами компания не сможет реализовать все эти проекты. Есть договоренность с правительством Москвы о равном долевом участии. "РЖД" надеется, что свою долю внесет и государство. Будут привлечены и частные инвестиции, сообщил Морозов.