картинка метро
В ближайшее время начнут работу сразу две строительные площадки с целью организации проходческих работ. Планируется, что к 2017 году пассажиров начнут принимать «Вокзальная», «Ковальская Слобода», «Площадь Франтишка Богушевича», а также «Юбилейная площадь». А уже в 2020 году появятся три станции на новой ветке - на территории бывшего аэропорта «Минск-1» - «Аэродромная», на пересечении улиц Кижеватова и Осиповичской -«Неморшанский Сад», в районе Кижеватова — Корженевского - «Слуцкий Гостинец». Дальше - больше. Еще 7 станций появятся на северо-востоке города (от центра до микрорайона Зеленый Луг). Они будут проходить через проспекты Машерова и Победителей, улицу Веры Хоружей, площадь Бангалор, Кольцова и  Мележа.   В общей сложности откроется 14 станций.

Новая ветка разгрузит пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская», создаст транспортный треугольник, введя дополнительные узлы «Площадь Ленина» — «Вокзальная» и «Фрунзенская» — «Юбилейная площадь».

Начальник  строительства минского метрополитена сообщил, что тоннели  новой линии будут появляться  в максимально закрытом режиме. Это делается для удобства граждан, так как можно будет не перекрывать дороги. При этом, строительство самих станций осуществляется в котлованах и открытым способом, поэтому последуют ограничения движения на улицах. Мельникайте перекроют примерно на два года, освободят от транспорта Романовскую и закроют Сухую. Появятся изменения и в транспортном сообщении на время стройки. Пока известно, что около диспетчерской станции «Дружная» сделают переход на другую линию метро. Движение многих автобусов и троллейбусов будет откорректировано. Развернется большое строительство.

Остаётся задаться вопросом, в какую сумму обойдется новая линия метрополитена, если перед недавним открытием «Петровщины», «Михалово» и «Грушевки» назывались не шуточные цифры. Один километр обошелся примерно в 40-60 миллионов долларов. Проектировщики уверяют, что на этот раз уделили особое внимание подходам по удешевлению.

Ещё одна сложность заключается в том, что некоторые минчане будут вынуждены поменять свое место жительство. В строительную зону попадают 29 жилых домов, из которых 27 — частных и 66 административных зданий и сооружений. Восемь жилых домов на сегодняшний день расселены, 10 передадут в собственность города. Административные дома планируется укрепить, а если не выйдет их попросту снесут .