6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Списки льготников на строительство жилья в Беларуси будут систематизированы до 15 марта

Опубликовано: 28 февраля 2012

В Беларуси списки очередников, имеющих право на получение льготного кредита на строительство жилья, будут систематизированы до 15 марта текущего года. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник управления жилищного строительства Министерства архитектуры и строительства Беларуси Александр Горваль.

"Переутверждение списков очередников на получение льготных кредитов в масштабах республики завершено. Теперь осуществляются сведение и систематизация полученных данных, которые будут переданы Министерству архитектуры и строительства до 15 марта. Эта информация будет в дальнейшем обобщена для того, чтобы при необходимости внести коррективы в нормативно-правовые акты для полного обеспечения реализации указа №13 о новых условиях льготного кредитования", - отметил начальник управления. Также эти данные позволят оценить финансовые ресурсы, которые будут направлены на кредитование жилищного строительства в Беларуси.

Александр Горваль напомнил, что пересмотр и сверка списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на получение льготного кредита, осуществляется в связи с принятием указа №13, которым прописаны новые условия льготного кредитования жилищного строительства в Беларуси.

По предварительной оценке специалистов Минстройархитектуры, возможность получить льготный кредит на строительство жилья согласно новому документу сохранится примерно у 35-40% нуждающихся в улучшении жилищных условий. Остальным придется решать свой квартирный вопрос за свой счет, подчеркнул Александр Горваль. 


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (3)

29 Feb 2012 в 08:23   |   Vl@dimir

Решать квартирный вопрос за свой счет? Отлично. А кто нам оплатит волокиту в строительстве нашего - нашумевшего уже Полоцкого дома (№630, кооп.82)? Сроки застройщиком нарушены, кв.м. в два раза подорожал, финансирование проводилось из рук вон плохо, УКС внаглую дождался подорожания, а разницу и преступную халатность чиновников мы должны оплачивать?! Цена из первоначальных 2,7 лимонов за метр выше пяти поднялась. Сами виноваты, а люди вашт промахи оплачивать должны? 

[ Ответить на этот комментарий ]

29 Feb 2012 в 15:44   |   Elena

Вы не правы. В банке заявили - и готовы подтвердить документально, - что "полоцкий" 630-й дом финансировался в необходимом обеме с апреля 2011 года, с рассчетом окончания строительства (согласно договора) в декабре 2011. Так что претензии надо предявлять к организации-застройщику и управлению капитального строительства,  из-за плохой организации работы которых ваш дом и не был сдан вовремя. К ним же претензии по поводу подорожавших квадратных метров. Сама состою в том же кооперативе и благодаря работе вышеназванных чиновников теряю последнюю возможность достроить квартиру.

[ Ответить на этот комментарий ]

29 Feb 2012 в 15:49   |   Юрист WWW

Уже писАла в другой статье, но и здесь будет не лишне напомнить:

Указ № 13 не отменяет Указ № 185, а признает его утратившим силу, то есть лишает его юридической силы не с момента его принятия, а с 17.01.2012. Следовательно, тем самым устанавливает, что отношения, имеющие место до 17.01.2012, регулируются Указом № 185, который действует в этот период. Так, например, если бы возник спор из отношений по поводу утверждения в списках льготного кредитования, имевших место в 2005 году, при его разрешении следовало бы руководствоваться нормами Указа № 185, а не Указа № 13, поскольку Указ № 185 имеет силу для периода времени до 17.01.2012.

Интерес вызывает то обстоятельство, что речь идет о пересмотре утвержденных списков вообще, без указания каких-либо ограничивающих признаков (например, время их утверждения или имевшее место полное исполнение обязательств по заключенным на их основании договорам). Но в таком случае мы имеем дело с огромным количеством решений соответствующих государственных органов, которые были приняты согласно законодательству, действовавшему в определенный период времени в прошлом, и могли послужить основанием для возникновения правоотношений как прекратившихся к настоящему времени, так и длящихся до сих пор.

Пункт 8 Указа № 13 обязывает ОАО «АСБ Беларусбанк» предоставлять льготные кредиты гражданам, не относящимся к категориям, имеющим право на льготный кредит на сегодняшний день, но заключившим кредитные договоры до вступления в силу Указа № 13, в пределах размеров открытых кредитных линий на дату вступления в силу Указа № 13.

 Таким образом, всех членов "полоцкого" кооператива - и льготников, и потерявших льготы - обязаны докредитовать на старых условиях, как здесь уже говорилось. Финансовые потери, возникающие у организации-застройщика, согласно Указа 361, оплачиваются самой организацией, как возникшие в результате нарушения договора. 

[ Ответить на этот комментарий ]

Читайте также:
0.342695