Придорожный сервисВ частности, инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога и арендной платы за земельные участки на период проведения проектных и строительных работ, а также в течение двух лет после ввода объекта придорожного сервиса в эксплуатацию.

Кроме того, они освобождаются от отчислений в инновационные фонды строительных организаций, осуществляющих возведение или реконструкцию объектов придорожного сервиса, что впоследствии сможет сократить издержки по строительству для самих владельцев объектов.

Льготы распространяются на объекты, размещенные на всем занимаемом земельном участке - как в придорожной полосе (контролируемой зоне), так и на той части земельного участка, которая расположена за ее пределами.

Кроме того, в число объектов придорожного сервиса добавлены охраняемые стоянки и стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья, что обусловлено их реальной нехваткой на республиканских автомобильных дорогах.

Таким образом предполагается увеличить эффективность использования транзитных возможностей Беларуси. Реализация положений указа позволит улучшить сервисное обслуживание транзитных перевозчиков и других пользователей автомобильных дорог посредством увеличения количества объектов придорожного сервиса, а также создавать ежегодно более 200 рабочих мест в малых городах и населенных пунктах, расположенных вблизи республиканских автомобильных дорог.

Указ вступает в силу после его официального опубликования. Действие документа распространяется также на объекты придорожного сервиса, строительство и (или) реконструкция которых начаты до вступления в силу указа и не окончены на дату вступления указа в силу.