В декабре в столице планируется провести международные соревнования по велоспорту, которые состоятся на новом велодроме — одной из составных частей многофункционального комплекса “Минск-арена” на проспекте Победителей.

Заглянув на стройку, мы впечатлились переменами, которые произошли здесь за последнее время. Уже выложена плиткой центральная аллея, и по ней можно подойти и к велодрому, и к арене. Внутри велодрома работы практически завершены: выполнен монтаж самого велотрека, осталось лишь поставить внизу прозрачные щиты ограждения, сделать разметку и постелить внутри трека специальное покрытие. Во время нашего визита завершался и монтаж кресел для зрителей. Кстати, каркас велотрека и сам деревянный настил монтировала специализированная немецкая фирма, единственная, которая выполняет подобные работы на больших треках.

 

— Говорят, велотрек такого уровня всего третий в Европе, — просвещает нас старший прораб Андрей Смовж. — Надеемся, он понравится нашим спортсменам.

Кстати, Андрей Викторович поделился и досадой: в помещение попал голубь, который оставляет “следы” на деревянном настиле, а вывести их очень сложно. Саму птицу днем никто не видит и потому выгнать “невидимку” невозможно.

Еще немного — и специалисты, а также зрители оценят первую часть “Минск-арены”, а вот остальные три составляющие: многофункциональную арену, конькобежный стадион и паркинг строители сдадут к концу следующего года.

На основном подобъекте комплекса — арене — сейчас идет монтаж крыши, стеновых панелей. А наше внимание привлекла машина с длинным изогнутым металлическим “рукавом”, оказалось, что это автобетононасос, подающий жидкий раствор в нужную точку. Мы понаблюдали, как с помощью этого приспособления льются ступеньки центрального входа.

 

К новому году планируется завершить все монтажные работы на конькобежном стадионе и арене, а также монолитные работы на паркинге. А затем приступят к отделке и специализированным работам, например, выполнению покрытия на конькобежном стадионе. Его проектировала итальянская фирма, но монтировать будет наш “Промтехмонтаж”.

— Самые сложные работы на объекте, наверное, уже позади? — поинтересовались мы у заместителя директора СУ-25 Сергея Воробьева.

— Не сказал бы. Монтаж зданий — это лишь 25—30 процентов работ во время нового строительства. Остальной объем занимает внутренняя отделка, монтаж спецоборудования, коммуникаций. Поэтому работы предстоит еще очень много. И самое главное, что некоторые вещи делаем в республике впервые.

А мы подумали, что для строителей Минска уже становится традицией быть первопроходцами на возведении уникальных объектов. Достаточно вспомнить Национальную библиотеку, футбольный манеж, подземный центр “Столица”, а теперь “Минск-арену”. Этот список в ближайшие годы еще пополнится, потому что в планах города много других уникальных объектов.