6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Почти 150 придорожных мотелей и кафе планируют построить в Гродненской области

Опубликовано: 10 августа 2011

В Гродненской области в ближайшее время появятся новые льготы для инвесторов, которые будут строить мотели и ресторанчики вдоль дорог. В облисполкоме сообщают, что эти меры помогут реализовать планы по развитию придорожного сервиса.

придорожный сервисЕсли на трассе по направлению к Минску придорожный сервис предлагает разные услуги, то обочины дорог к райцентрам пока пустынны. В ближайшее время заниматься этим бизнесом должно стать выгоднее. Инвесторам разрешат временно не платить аренду за участок, получать землю без аукциона. В число объектов придорожного сервиса вошли даже стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья.

В облисполкоме сообщают, что за два года в каждом районе области должно появиться не менее 10 объектов придорожного сервиса.

Чего боятся предприниматели

Сегодня известная предпринимательница Анна Шендерук открывает в Поречье объект придорожного сервиса — ресторан «Провинция» с бильярдом и автостоянкой. Все сложности с размещением, проектированием, поиском финансов она уже одолела. Но тут появились другие проблемы.

— Дороги в направлении Литвы сейчас «заглохли», и белорусы, и литовцы стали меньше ездить в связи с ограничениями в правилах провоза товаров через границу. Наверное, трудно будет заработать на туристах и водителях, будем ориентироваться на местных жителей.

— Думаю, новые льготы не приведут к массовому открытию придорожной сети. На сегодняшний день предпринимательский риск — это последняя причина, которая останавливает инвесторов, — считает председатель Гродненского клуба предпринимателей Иван Илькевич. — Стоимость проектной части (примерно 30% от сметы), годы исполнения, множественные согласования еще до этапа строительства заберут все силы, да и деньги тоже. К примеру, объект на трассе М6 возле Лиды обошелся в прошлом году 2,5 миллиарда рублей.

Большой сервис идет в деревни

Интерес к участию в придорожном бизнесе проявляют в равной степени как частники, так и государственные организации. Об этом сообщила заместитель начальника областного управления торговли и услуг Раиса Горленко.  По программе «Дороги Беларуси», рассчитанной до 2015 года, возле Берестовицы у дороги по направлению к Польше недавно открылся  придорожный комплекс — заправка, мойка, магазин, кафе, СТО. До конца года в районе деревни Привалки появится придорожное кафе «Родник» с автостоянкой.

Кроме этого, в области необходимо открыть не только пункты питания, но и АЗС, пункты постоя (стоянки для автофургонов с ночлегом), магазины, много площадок отдыха. В стадии завершения комплекс «Тамегия» на выезде из Корелич, там устроены гостиница, магазин, кафе. Потребкооперация в Щучинском районе возле деревни Мицари у дороги М6 начала строительство кафе. В Дятловском районе по дороге к Новоельне до конца года откроется ресторан «Смайл». В Мостовском районе на подъезде к Лунно крестьянское хозяйство «Горизонт» открывает магазин. В Мостах недавно открыто придорожное кафе от Мостовской сельхозтехники.

Инвесторам предоставили льготы

Указ Президента №245, принятый в июне, говорит о том, что такие инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога и арендной платы за участки на период проектирования и строительства, а также в течение двух лет после ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, в число объектов придорожного сервиса добавлены охраняемые стоянки и стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья. Действие документа распространяется также на объекты придорожного сервиса, строительство и (или) реконструкция которых начаты до вступления в силу Указа и не окончены на дату вступления. Заместитель директора департамента Минспорта Андрей Мартынов сообщает также, что землю предлагается предоставлять без аукциона.


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.54822