Об этом сообщил 25 января министр архитектуры и строительства Александр Селезнев на итоговой коллегии министерства. Проектная цена цемента, по которой этот стройматериал будут получать белорусские предприятия и организации стройкомплекса, — около 150 USD за тонну. Но окончательная цена будет утверждена правительством на текущей неделе.
Министр уведомил присутствующих, что в нынешнем году внутренний рынок не будет испытывать недостатка ни в цементе, ни в других дефицитных строительных материалах. Нехватку собственного цемента планируется восполнить импортным (около 1,2 млн. т).
Сейчас прорабатываются два варианта. Первый — доставка этого стройматериала из Китая через Клайпедский порт. Но из-за высоких транспортных расходов китайский цемент обойдется белорусским потребителям в 220 USD/т (в Китае он стоит около 50 USD/т). Можно купить цемент в Германии (около 600 тыс. т). Это более дешевый вариант — вместе с НДС и доставкой до границы с Польшей получится около 150 USD/т.
Среди других важных новостей, озвученных на коллегии, стало сообщение о том, что средства инновационного фонда Минстройархитектуры с нынешнего года будут направляться исключительно на выплату процентов по кредитам, взятым предприятиями на реализацию инвестиционных проектов. Сверх того никто ничего не получит.
Много говорилось о проблемах, которые превращают строительную сферу из локомотива экономики в ее балласт. В частности, буксуют инвестиционные проекты по модернизации и расширению домостроительных комбинатов и предприятий стекольной промышленности. Повсеместно срываются графики выполнения проектной документации, проведения тендеров. Увеличилось количество несчастных случаев на стройках. Тормозится по вине белорусской стороны реализация совместного с китайцами проекта по строительству трех новых производственных линий по выпуску цемента на действующих цементных заводах. В отрасли не хватает строителей, проектировщиков, грамотных инженеров и даже управленцев.
Но в Минстройархитектуры уверены, что все эти и другие проблемы разрешимы, если не работать по старинке.
Министр уведомил присутствующих, что в нынешнем году внутренний рынок не будет испытывать недостатка ни в цементе, ни в других дефицитных строительных материалах. Нехватку собственного цемента планируется восполнить импортным (около 1,2 млн. т).
Сейчас прорабатываются два варианта. Первый — доставка этого стройматериала из Китая через Клайпедский порт. Но из-за высоких транспортных расходов китайский цемент обойдется белорусским потребителям в 220 USD/т (в Китае он стоит около 50 USD/т). Можно купить цемент в Германии (около 600 тыс. т). Это более дешевый вариант — вместе с НДС и доставкой до границы с Польшей получится около 150 USD/т.
Среди других важных новостей, озвученных на коллегии, стало сообщение о том, что средства инновационного фонда Минстройархитектуры с нынешнего года будут направляться исключительно на выплату процентов по кредитам, взятым предприятиями на реализацию инвестиционных проектов. Сверх того никто ничего не получит.
Много говорилось о проблемах, которые превращают строительную сферу из локомотива экономики в ее балласт. В частности, буксуют инвестиционные проекты по модернизации и расширению домостроительных комбинатов и предприятий стекольной промышленности. Повсеместно срываются графики выполнения проектной документации, проведения тендеров. Увеличилось количество несчастных случаев на стройках. Тормозится по вине белорусской стороны реализация совместного с китайцами проекта по строительству трех новых производственных линий по выпуску цемента на действующих цементных заводах. В отрасли не хватает строителей, проектировщиков, грамотных инженеров и даже управленцев.
Но в Минстройархитектуры уверены, что все эти и другие проблемы разрешимы, если не работать по старинке.