картинка телевизоры ГоризонтМеждународная кооперация сложилась таким образом, что вся бытовая техника и электроника собирается на одних и тех же тайваньских, малазийских и китайских заводах, которые и обслуживают ведущие бренды.  Об этом в интервью рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "Управляющая компания холдинга "Горизонт" Геннадий Азаров.

Беларусь также имеет необходимые возможности для организации производства в больших объемах, а также обладает относительно недорогими трудовыми и финансовыми ресурсами. За минувший год в стране было произведено около 530 тысяч телевизоров,  80% из них - товары не под своим брендом (Toshiba, Sharp и другие).

Геннадий Азаров подчеркивает, что «Горизонт» является локальным брендом, который может предоставить любой товар на вкус потребителя, однако, окончательно уходить с рынка отечественный производитель не намерен. Несмотря на то, что продукция мировых брендов гораздо более востребована, а значит, дает предприятию загрузку, зарплату и объемы производства, «Горизонт» не готов отказаться от родных телевизоров.

При работе с мировыми производителями предприятию удается обеспечить себя кредитными ресурсами. В страну поставляются сырье и комплектующие без предварительной оплаты, а значит, стоимость затрат и прибыль остаются у «Горизонта».

Заместитель гендиректора отметил, что наши соотечественники скептически относятся к возможностям белорусской электроники, но конкуренты в этой области есть и у нас. В текущем году предприятие приступит к производству планшетников под заказ, а также встраимаевой бытовой техники – мультиварок, например. Скорее всего, они появятся не под известным брендом, предприятие не хочет рисковать товарами, которые останутся невостребованными.   Однако, телевизоры и другая бытовая техника будут и дальше появляться под логотипом «Горизонт», тем более белорусский бренд востребован как в Беларуси, так и в Украине и России.