Здание над тоннелем сохранило прежний облик, но под ним… Дворец! Самый настоящий – с колоннами, светильниками, лифтом, блестящими перилами, в граните и мраморе. Мимо меня пронеслась стайка оживленно галдевших девчат и парней. "Ой, посмотрите, как красиво! – делились они впечатлениями от похода под землю. – Да в этих колоннах можно заблудиться. А это что за стеклянный колодец?" Молодежи и невдомек, что "колодец" – это специальный лифт для людей с ограниченными возможностями. В инвалидной коляске можно въехать в него, спуститься в тоннель, добраться до небольшой площадки, а уж она, в свою очередь, поможет преодолеть ступеньки лестницы, ведущей вниз. Затем по пандусам колясочник спокойно выедет на перрон. Путь извилист, но к нужному поезду выведет. Что интересно: все изюминки, коими начинено подземное пространство, уместились практически на прежней площади. Немало пришлось поломать голову сотрудникам унитарного предприятия "Белжелдорпроект" над тем, чтобы под старым зданием разместить столько новинок.

В динамиках раздалось привычное: "Заканчивается посадка на скорый поезд номер 112 "Брест - Минск", отправление… состав находится на втором пути Московской стороны вокзала, нумерация вагонов…" В подземном царстве казалось, что каждая колонна вторит сообщению диктора, настолько громко и отчетливо звучали слова, а раньше эта речь была невразумительна, почти не слышна. В тоннеле много света, большие яркие указатели сообщают, где и какой путь, специальные знаки добавляют информативности.

К минскому поезду торопились две женщины с баулами и собачкой. Одна другой заметила: "Ну надо же, таки цивилизация и сюда пришла. Удобно, красиво, не то что раньше. Валя, ты помнишь тот старый темный подземный переход? С детской коляской не спустишься, куда идти – непонятно, запахи неприятные… А тут…" Выход из тоннеля на перроны тоже поменял свой вид, как, собственно, и сами перроны, которые обзавелись навесами, тротуарной плиткой, затейливыми фонарями на гранитных постаментах и светящимися информационными табло.

"Завершается первая очередь первого этапа реконструкции, – пояснил начальник вокзала ст. Брест-Центральный Алексей Кокотов. – Здание представляет историческую и архитектурно-художественную ценность, к нему нельзя подходить с обычными мерками. Поэтому проектировщики стараются максимально сохранить сложившийся облик брестского железнодорожного вокзала. Два с половиной года назад строители приступили к работам, сегодня подписан акт рабочей комиссии, тоннель действует. Прорабатывается вопрос о том, чтобы соединить под землей ул. Орджоникидзе и пригородный вокзал. Есть идея пропускать грузовые составы по Московской, а пассажирские поезда – по Варшавской стороне. Каждый шаг мы согласовываем с облисполкомом, мэрией, Генпланом развития Бреста. Ныне принимаем и отправляем поезда с первого и второго путей, составлен новый график движения. На очереди – структура погранично-таможенного комплекса, то есть залы пограничного контроля, таможенного досмотра, билетно-кассовый. До конца года, может быть, работы здесь завершатся".

Алексей Михайлович деликатно опустил тему качества строительных работ, но мне на перронах на каждом шагу попадались торчащие поверх плитки люки, шероховатости, которые несколько портили общий торжественный вид площадок и подземелья. И еще. На площади у главного входа устроена зона разворота маршруток, у высаженных в огромные бетонные "кадки" туй – лавочки для пассажиров. Стоянке авто пришлось потесниться. Но… Находятся водители, которые так и норовят припарковаться почти у ступенек парадного подъезда, а высказать "бордюрщикам" свое недовольство руководство вокзала не имеет права. Видимо, заинтересованным сторонам необходимо собраться для проработки некоторых вопросов.