6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Лужков сравнил перенос трассы из Химкинского леса с распадом СССР

Опубликовано: 6 сентября 2010

Автор: 19686

Мэр Москвы Юрий Лужков написал в "Российскую газету" статью, в которой обосновывает необходимость завершить строительство трассы Москва - Санкт Петербург в том месте, где оно уже начато - через Химкинский лес. Лужков заявил, что альтернативные проекты - это "недешевые маниловские идеи", которые казне не по карману. Таким образом, столичный градоначальник фактически пошел против президента России, велевшего еще раз подумать, нужно ли строить трассу через лес.

Напомним, в конце августа Дмитрий Медведев поручил приостановить строительство автодороги через Химкинский лес до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу. Это случилось после после ряда громких протестных акций экологов и правозащитников.

Лужков признает, что "масштаб общественных дискуссий и взволнованности достиг небывалых высот. Раз так, нужно еще раз все обсудить, проверить, взвесить". При этом сомнений, что строить через лес - самое правильное решение, у него нет. По мнению мэра, это самый просчитанный, удобный и дешевый маршрут, пересмотр которого "потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги". Лужков подробно обосновывает, почему трасса не может пройти по трем другим предложенным маршрутам.

Первый маршрут, предполагающий строительство трассы над Октябрьской железной дорогой, не понравился экспертам по причине своей дороговизны. "Маршрут сразу отвергли... Бешеный по затратам вариант. Он предполагает протянуть 10–12 автомобильных полос на высоте 9 метров, а в местах пересечения с Ленинградкой еще выше... Это все равно что строить мост не поперек, а вдоль реки", – заявил мэр, подчеркнув, что любое обсуждение этого варианта несерьезно, а "мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи".

Второй вариант, согласно которому трасса должна пройти через Химки, по мнению мэра, "очевидно лучше", но не настолько, чтобы перебрасывать строительство на этот участок, так как в процессе потребуется переселение людей и дополнительная вырубка леса.

Предложенный префектом САО Олегом Митволем вариант прокладки трассы через район Молжаниново мэр также отверг. Официально от поддержки проекта строительства трассы через Молжаниново мэрия отреклась еще в минувшую пятницу.

Таким образом, существующий вариант строительства трассы через лес является, по мнению Лужкова, оптимальным. Есть проблемы, признает мэр, в том числе экологические, но без ущемления чьих-то интересов можно строить только в пустыне.

В целом для мэра Москвы история с Химкинским лесом и строительством автотрассы Москва - Санкт-Петербург - "важнейший тест на способность страны осуществить модернизацию". Как отмечает Лужков, модернизация - это "всегда выбор, решения и приоритеты", и "произойдет она, только если будут достигнуты поставленные цели". Ради этого "те интересы, которые для успеха модернизации негодны, должны быть секвестированы однозначно".

А в конце статьи Лужков напоминает, почему развалился СССР. По мнению столичного градоначальника, СССР "погиб не только из-за проблем экономической неэффективности", но в первую очередь из-за потери "эффективности государства", "дискредитации системы госуправления". Как считает столичный градоначальник, ситуация в современной России похожая: из-за деятельности "целого ряда политиков, журналистов и разного рода "общественников" происходит "замазывание одной грязью" всех начинаний органов власти. "В такой атмосфере страна просто не может развиваться", стране нужно вернуть веру в "достоинство власти", резюмирует мэр.

Мэрия: Митволь не согласовывал заявление о маршруте трассы через Молжаниново с Лужковым

Заявление префекта Северного административного округа города Москвы Олега Митволя о проекте строительства трассы Москва - Санкт-Петербург через Молжаниново не было согласовано с мэром Москвы Юрием Лужковым, заявил в пятницу пресс-секретарь Лужкова Сергей Цой. Об этом сообщает РИА "Новости".

Ранее префект Северного административного округа Олег Митволь заявил РИА "Новости", что власти Москвы готовы предложить федеральному правительству проложить трассу не через Химкинский лес в Подмосковье, а через Молжаниновский район на севере столицы. Митволь также утверждал, что Лужков поддержал эту идею.

"Заявление Митволя о якобы имеющемся в правительстве города альтернативном проекте-дублере строительства трассы Москва - Санкт-Петербург не через Химкинский лес, а через Молжаниново не является официальным и согласованным с мэром столицы", - сказал он.

По его словам, ранее высказывались предположения о возможности обсуждения этой проблемы с различными министерствами федерального правительства. "Мэр Москвы имеет ясную позицию по данному вопросу, о которой сообщит в ближайшее время", - подчеркнул Цой.

Источник: Лужков не захотел идти против Путина

Источник в правительстве Москвы заявил "Газете.Ru", что Лужков не захотел идти против премьер-министра. "Именно Путин подписал решение о строительстве трассы. Лужков бы не пошел против его решения и тем более не стал бы поддерживать решения Медведева. Скорее всего, он поддержит первоначальный вариант", - предполагал в пятницу собеседник издания.

Замдиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что изменение позиции Лужкова, который до сих пор поддерживал обходной маршрут трассы Москва - Санкт-Петербург, объясняется политическими причинами: "Думаю, что Лужков хочет поддерживать хорошие отношения с федеральным правительством, а оно выступает за то, чтобы трасса проходила через Химкинский лес, и своего мнения не меняло. Кроме того, хотя партия "Единая Россия" и обратилась к президенту с просьбой остановить вырубку Химкинского леса, сама не встала в ряды защитников Химкинского леса, и, насколько известно, в Московской области активно продвигается проект строительства трассы через Химкинский лес".

Статья Лужкова - одно из мнений в дискуссии о судьбе Химкинского леса, считает собеседник "Газеты.Ru". Последнее слово будет за президентом, который пока не высказался ни в пользу защитников леса, ни в пользу их оппонентов. "Но то, что именно Лужков присоединился к сторонникам проекта прокладки трассы через лес, увеличивает шансы на строительство по этому проекту", - отметил Макаркин.


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.771577