Такое решение было принято властями города, и будет реализовываться представителями районных администраций, милиции и налоговых инспекторов.
Как отметил мэр Минска Николай Ладутько, данное решение не принималось для того, чтобы закрыть нелегальные СТО, а проверка началась, чтобы их владельцы официально зарегистрировали свой бизнес и платили по счетам за электроэнергию как производственные предприятия страны, а не частные лица.
Следует отметить, что на данный момент в столице работает 225 гаражно-строительных кооперативов. По заверению специалистов, на большей их части расположились незаконные СТО, которые предоставляют услуги по обслуживания автомобилей. При этом у владельцев таких СТО есть возможность официально зарегистрироваться и продолжать работать, не утаивая свою деятельность, однако, тарифы за электроэнергию у предприятий будут уже другие.
Как отмечают специалисты, нежелание легализовать свой бизнес может быть связано с небольшими штрафами, которые накладывают в случае обнаружения незаконного СТО. Хозяевам подпольных станций технического обслуживания намного проще разово заплатить штраф, нежели приводить свой сервис в соответствие с законодательством.