Средневзвешенные цены на коммерческую недвижимость в Москве снижаются уже пятый месяц подряд: с октября 2008 года по конец февраля падение составило 30 процентов.

В феврале во всех сегментах рынка, за исключением офисных помещений вне пределов Садового кольца, средневзвешенная цена снизилась. При этом лидер снижения – торговый сегмент в периферийной части Москвы, где средневзвешенная цена оказалась на 22 процента ниже, чем в январе. Что же касается офисных помещений вне Садового кольца, то в этом сегменте наблюдается временная стабилизация – цена даже выросла на 1 процент (в январе цены упали на 14 процентов).

Аналитики RRG отмечают, что владельцы объектов коммерческой недвижимости активно снижают цену не только в процессе торга, но и в экспозиции. Так, доля снизившихся в цене объектов за февраль составила 20 процентов (каждый пятый объект), доля выросших в цене объектов уже несколько месяцев подряд постепенно сокращалась, и на конец февраля составила 8 процентов.

Что касается структуры предложения, то по общей площади лидируют офисные помещения, занимая 56,7 процента. Доля торговых помещений составляет 15,8 процента, производственно-складских помещений − 23,5 процента. По общей стоимости офисные площади занимают 66,1 процента рынка, торговые – 18,6 процента, производственно-складские помещения – 10,7 процента.

Общая площадь экспонируемых объектов находится сейчас на уровне 2,24 миллиона квадратных метров, что на 19 процентов больше, чем в январе. При этом количество объектов больше на 18 процентов (1051), а их общая стоимость – на 17 процентов (10,9 миллиарда долларов).

В обзоре говорится, что количество сделок по-прежнему находиться на крайне низком уровне. Стагнация на рынке продолжается. Эксперты объясняют это тем, что рынок еще не сориентировался по уровню цен, разрыв между ценами спроса и предложения достаточно велик. Собственники по возможности, стараются не снижать цену, хотя уже всем понятно, что по докризисным ценам покупателя найти нереально. Поэтому в процессе переговоров большинство собственников готовы на дисконт в размере 20-30 процентов, а порой и до 50 процентов.